Любите ли вы гольф? Учитывая, что мы на русскоязычном портале, мне вряд ли стоит рассчитывать на ответ «ДА» – по крайней мере вы не такие поклонники и энтузиасты этого вида спорта, как главный герой недавно вышедшего пазл-платформера Cursed to Golf. Даже став жертвой удара молнии и угодив в своеобразной аналог Чистилища, он не потерял веры в себя, не опустил клюшку и пробует пройти все восемнадцать загробных лунок – выиграть свой главный матч, вернуться к жизни. И вы вполне можете ему в этом помочь, если не помрёте в процессе от скуки.


Всего один лёгкий удар молнии и потенциальный чемпион превращается... превращается... в труп!

Основа геймплея Cursed to Golf довольно проста и предсказуема: старясь бить под верным углом и с правильной силой, вам нужно доставить мяч к концу уровня – в лунку – за наименьшее число ударов-ходов. Вот только в Чистилище игроков ждут не аккуратно подстриженные лужайки с зелёной травой, а разветвлённые подземелья и лабиринты, полные телепортов, ловушек и бонусов. Неловкие и поспешные действия в таких условиях могут обернуться потерей мяча в одном из озер или даже штрафом за попадание в чью-то могилу. Количество ударов всегда ограничено, но лимит можно расширить, если разбивать золотых и серебряных идолов, которые, впрочем, обычно стоят далеко не на самом коротком пути. Потенциальных маршрутов на каждом уровне несколько и даже лунка порой не одна, а потому выбор дороги к финалу – тоже весьма непростая задачка, тем более что нужно учитывать ещё и свой стиль игры.


Вы можете проходить Cursed to Golf в максимально консервативном режиме – уничтожать максимум встречных идолов и из всех бонусов в магазине выбирать те, что увеличивают лимит ударов. Другой вариант – играть опасней и изобретательней: активировать суперумения, позволяющие резко и даже неоднократно менять направление полёта мяча, обрушивать его с силой вниз точно на крохотный островок между озёрами или вообще превращать в управляемые вручную ракеты, чтобы обмануть гравитацию и здравый смысл. Среди других бонусов: возможность взрывать часто встречающийся на уровнях динамит, открывая дополнительные маршруты, перемотка времени назад и даже «пробный удар» мячом-дублёром – он позволяет и оценить шансы в сложных условиях, и «бесплатно» разбить окружающих идолов, чтобы затем не отвлекаться на них.


Умелое и своевременное применение карточек суперумений может спасти вас в критической ситуации. Или нет.

Чем дальше, тем больше и разнообразней становится арсенал игрока: например, ледяной и огненный мяч выдают лишь в районе седьмой из восемнадцати лунок. Однако учтите, что в Чистилище большинство бонусов покупается в наборах-бустерах, чьё содержимое непредсказуемо. Порой на руках совсем не то, чем вы предпочли бы воспользоваться – в таких условиях нужно осваивать новые трюки и пробовать альтернативные тактики. Адаптируйтесь, действуйте вдумчиво и избегайте глупых ошибок – если счёт оставшихся ударов достигнет нуля, Cursed to Golf вас безжалостно покарает: лишит прогресса, отбросит на старт. Единственное, что вы сохраните – это отложенные в хранилище бонусы, способные чуть упростить попытку нового восхождения к жизни.

Для каждого следующего прохождения Cursed to Golf генерирует новую карту Чистилища, так что заучить наизусть уровни у вас едва ли получится. Общее число лунок, вручную созданных разработчиками, далеко не бесконечно, но их всё равно более семи десятков, и даже если они повторно вам встретятся, то уже под другим порядковым номером и в совершенно иных условиях. Кроме того, на пути через Чистилище тоже бывают развилки – один из путей, как правило, тяжелее другого, но и трофеев (всё тех же бонусов-суперумений) вам за усилия и успех принесёт куда больше. Повышенная сложность уровней достигается за счёт различных «проклятий», которые активируются самостоятельно, периодически и вопреки воле геймера и действуют на протяжении пары ударов. Некоторые, такие как «прыгучий мяч», даже возможно обратить себе на пользу, однако другие бывают крайне суровы: к примеру, «удар только влево» однажды привёл меня к поражению – свёл на нет более часа усилий.


Вы можете лишь примерно понять, что ждёт вас впереди: от критического невезения не застрахован никто

Уровни-лунки в Cursed to Golf чаще всего достаточно сложные, так что и при наличии традиционной системы сохранений и чекпойнтов полное прохождение могло бы занять часов десять. Но разработчики предпочли сделать игру в роуглайк-стиле и таким образом, на мой взгляд, ей навредили. Cursed to Golf не прощает серьёзных ошибок, а потому все значительные достижения в ней – те же победы над боссами – приносят значительное удовлетворение. Но тем больнее спустя уровень или два исчерпать все запасы любимых бонусов, заплутать по пути к очередной лунке и потерпеть поражение. Между тем, боссы в Cursed to Golf действуют откровенно по-читерски и могут забросить мяч одним ударом намного дальше, чем главный герой. Учитывая, что в состязаниях с ними необходимо любой ценой достичь лунки первым, такой гандикап совершенно не радует. Спасибо хоть, что на уровнях встречаются специальные идолы, позволяющие на один ход оглушить босса. Но даже это едва ли позволит вам выиграть, если противник не начнёт ошибаться – только тогда у вас появится шанс, которым надо суметь воспользоваться. Когда же вы один раз одолеете босса, битвы с ним перестанут быть обязательными: во всех последующих ваших попытках пройти Чистилище могучий противник или вообще будет отсутствовать или расположится на одном из двух доступных путей. Кроме того, после победы над первым боссом вас наградят возможностью самостоятельно размещать на карте Чистилища один-единственный и однозарядный, но всё равно очень полезный чекпойнт – Cursed to Golf станет немного полегче.


Cursed to Golf напоминает мне о SteamWorld Heist и Yoku's Island Express. А вы играли в них?

У всех геймеров разное отношение к роуглайк-элементам и хардкору, но подавляющее большинство наверняка согласится, что в хорошей игре их усилия и достижения должны как следует вознаграждаться. И вот как раз с этим пунктом у Cursed to Golf есть проблемы – её не особо-то есть, что предложить вам в ответ, чем мотивировать и отблагодарить за старания. Сюжет и персонажи тут максимально просты, почти примитивны – никто не станет пытаться пройти игру ради них. Ненавязчивый саундтрек и двухмерный пиксель-арт начисто меркнут на фоне сотен и тысяч других инди-игр. В таких условиях сложно понять, зачем цепляться за жизнь и в уже двадцатый, тридцатый или даже пятидесятый раз начинать прохождение Cursed to Golf заново – она не настолько захватывает и увлекает.


Протагониста можно приодеть: часть костюмов отсылает к знаменитым персонажам, но ассортимент невелик


60
В основе Cursed to Golf лежит небанальная и интригующая механика, но этого ещё недостаточно, чтобы игру можно было назвать однозначно хорошей. Высокая сложность и роуглайк-элементы добавляют новинке оригинальности и маскируют нехватку контента в ней, но вместе с тем превращают геймплей в чересчур нишевый, специфический и даже скучный. Cursed to Golf уныло выглядит, не слишком бодро играется и быстро выветривается из головы. Однако первые часов десять в ней могут быть весьма интересными, особенно если вам по душе тема и жанр.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.