Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 192
    Карма: 66290 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок3881Получено «Спасибо»3544
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор RimWorld: Console Edition


    Есть такая категория стратегических игр, которые можно обобщенно назвать симуляторами божка. Там вам выдают некое количество самостоятельных сущностей, за которыми вы присматриваете. RimWorld относится как раз к таким играм.

    В RimWorld: Console Edition вам предстоит взять под своё управление небольшую группу выживших в результате крушения космического корабля. На выбор доступно несколько различных сценариев, отличающихся стартовыми условиями – количеством выживших, количеством ресурсов и т.д. Все планеты создаются случайным образом, так что каждая последующая игра будет не похожа на предыдущую. Ваша задача – заботиться о жителях своей колонии, чтобы в конце концов привести её к финальным этапам развития, то есть к возвращению в космос. Впрочем, на самом деле игра совсем не про это. RimWorld – это генератор историй. Её основная задача – рассказать вам созданную компьютерным рассказчиком историю, происходящую в вашей колонии. Игра постоянно будет подкидывать новые события, но в отличие от других игр, в большинстве случаев события неслучайны. За исключением ситуации, когда в качестве ИИ-рассказчика вы выберете Ренди Случай. Система анализирует ваши действия, ситуацию в колонии, и решает, какое событие в данный момент позволит создать наиболее интересную историю.


    Фактически перед нами симулятор создания своего фильма или книги, где вы выступаете в роли зрителя и немного режиссёра. Причём в некоторых неудачных поворотах сюжета будете виноваты только вы и ваша жадность или чрезмерная осторожность. Получаете возможность принять нового колониста в колонию, тем самым закрыв потребность по выполнению повседневных задач, но вот незадача – новый колонист может в итоге оказаться скрывающимся от банды захватчиков человеком. Взяв его к себе в колонию, вы гарантированно получите себе проблемы. Выгоните его – получите проблемы другого плана, да ещё лишитесь пары умелых рук, которые позволят вовремя собрать урожай. Причём проблемы могут проявить себя как через день, так и через несколько месяцев, а могут и не проявиться вовсе. Не хотите сидеть на одном месте – можете собирать караваны, торговать с соседями или устраивать набеги. Возможности почти безграничные, ибо перед нами, наверное, одна из лучших игр такого жанра. Основные её аспекты при переносе на консоли не пострадали, но без недостатков переезд не обошёлся.

    Первый недостаток Console Edition непосредственно связан с самой сутью игры, её историями. В консольной версии игры отсутствует локализация на русский и ещё массу других языков. Они все присутствуют в ПК-версии игры. Более того, изначально были заявлены и для консолей, но в одном из первых обновлений создатели их убрали. Double Eleven – студия, отвечающая за портирование игры – аргументировала это тем, что языки были не готовы, и многие вещи, изменившиеся в консольной версии, там не были учтены. Вообще, оправдание достаточно странное, ибо даже в английской локализации всё ещё можно встретить упоминания про нажатие на правую кнопку мыши и другие артефакты переноса с ПК на консоли.


    RimWorld относится к числу тех игр, в интерфейсе которых сам чёрт ногу сломает. Огромное количество различных окон, показателей и параметров. Многие вещи находятся в совершенно неявном месте. До некоторых меню добраться можно было только через дебри других меню. В целом, изначально интерфейс игры был максимально заточен под работу с клавиатурой и мышкой. Причём это особенно сильно видно на ранних стадиях игры, когда многие вещи приходится контролировать и настраивать руками.

    Double Eleven приложили немало усилий, адаптируя RimWorld для геймпада и игры на диване. Правда заключается в том, что они попытались натянуть сову на глобус, вместо полной переработки интерфейса и управления, как было в случае с Frostpunk. Разработчики всё делали с оглядкой на ПК-версию игры, пытаясь совместить фактически несовместимые понятия. Сам пользовательский интерфейс был переработан и существенно увеличен в размерах, чтобы его элементы стало проще читать с экрана телевизора. Появились возможности получить доступ ко многим элементам меню за меньшее число нажатий, почти в любое место можно попасть за три шага или быстрее. В любой момент времени всегда подписано, какая кнопка за что отвечает, от вас не требуют запоминания всех кнопок и постоянного подглядывания в документацию. Буквально за пару вечеров вы уже сможете запомнить многие вещи на уровне мышечной памяти. В итоге без труда будете перемещаться по различным элементам игры, не задумываясь, как вы туда попадёте.


    Но ряд моментов всё равно реализованы максимально неудобно, и даже через несколько часов игры вы всё равно не будете понимать, почему это сделано настолько криво. Очень сильно общие впечатления от игры портит работа с камерой. RimWorld использует фиксированную перспективу камеры, все элементы управления камерой привязаны к курсору. При игре с клавиатуры и мышки это удобно и логично, все игры такого плана так сделаны. Но при игре с геймпада многие вещи делать очень сложно и неудобно, особенно это касается выбора быстро движущихся объектов, так что вашей основной кнопкой в игре станет кнопка паузы. В игре можно поменять скорость, но, к сожалению, изменение скорости тут сделано не так удобно, как в консольной версии Stellaris. Вообще, меня всегда удивляло желание некоторых разработчиков пойти своим неповторимым путём, вместо того чтобы взять вещи, которые придумали и отполировали другие команды.

    Не поправили разработчики и множество неявных вещей в элементах интерфейса, которые идут ещё с ПК-версии игры. Так, например, увидев в меню какого-то элемента красный крестик на объекте, вы, скорее всего, подумаете, что для него стоит запрет на действие. А вот нет, на самом деле нажатие этого элемента как раз включает запрет. При этом в других местах в том же самом месте будет отображаться именно запрет работы. Таких моментов немного, но они сильно мешают, особенно на ранних стадиях игры, когда вы пытаетесь разобраться во всех её тонкостях.


    Мы плавно приходим к третьей проблеме игры. Проблеме, которая была ещё в ПК-версии с момента её появления. RimWorld имеет, возможно, самое убогое и кривое обучения для игры такого плана. В отличие от той же Frostpunk, где обучение — это полноценная кампания, по итогам которой вы будете знать большую часть элементов игры, обучение в RimWorld — это что-то, сделанное для галочки. Всё обучение состоит из десятка простых заданий, которые познакомят вас максимум с 1% всех возможностей игры. Более того, в 90% случаев вы даже не сможете толком понять, для чего вас заставили это сделать. До момента реализации того, что вам приказали сделать, должно пройти несколько игровых дней, и к тому моменту обучение уже давно закончится. Вообще, единственное, чему реально учит обучение – базовым элементам интерфейса игры, но даже это делает на троечку. Во время игры также вы сможете увидеть подсказки, которые пытаются объяснять моменты, упущенные в обучении, но их слишком мало и они расплывчатые.

    Я не уверен, что обучение и многие другие проблемы смогут когда-то исправить, ибо эти проблемы присутствовали ещё в ПК-версии игры. Если решите играть, предварительно советую посмотреть обучающие видео, их достаточно много на просторах интернета. На ПК часть проблем решалась за счёт огромного числа различных модификаций. Например, модификации позволяли создавать предметы, которые изначально доступны только для покупки в других поселениях, или выставлять ограничения на использование испорченной одежды, чтобы колонисты не портили себе настроение, бегая в запачканной кровью одежде, снятой с мирного торговца. Колонисты ленивы и всегда стараются нацепить на себя тряпку, которая находится ближе всего к ним. В консольной версии ничего этого нет, разработчики решили даже не пытаться протащить модификации через платформодержателей.

    А вот с проблемами интерфейса ситуация выглядит более радужной. За время, пока писался данный текст, Double Eleven и Ludeon уже несколько раз успели существенно обновить и доработать пользовательский интерфейс. Так что есть надежда, что в итоге они смогут довести его до адекватного состояния. Хотя бы до уровня того, что есть в Stellaris.


    В техническом плане придраться к игре сложно. Она работает плавно как на текущем, так и на прошлом поколении консолей. Загрузки достаточно быстрые, и явных проблем выявлено не было. Возможно, на поздних стадиях прохождения при игре на PS4/Xbox One и будут проблемы с производительностью, но на PS5 такого не было замечено. Расстраивает отсутствие нативной версии игры для PS5/Xbox Series. Впрочем, максимум, что она могла бы изменить – ускорить время загрузки, но оно и так здесь не сильно большое.

    Не всем может понравиться художественный стиль игры. Человечки-неваляшки выглядят забавными, но очень сильно контрастируют с окружением. Да и в целом по современным меркам картинка игры выглядит слишком скромно. Особенно сильно это заметно на фоне качественно поставленного звука и музыки. С другой стороны, такой минималистический стиль позволяет легче погружаться в игру и включать свою фантазию для визуализации истории.

    В заключение хочется упомянуть непомерную жадность разработчиков. Просить за игру 4-летней давности сумму, в два раза большую, чем игра стоит на ПК, и при этом отдельно продавать первое дополнение – на мой взгляд, это перебор. При этом странно, что второе дополнение сразу не выпустили. Оно вышло уже более года назад, и вполне могли бы оба дополнения включить в базовую версию игры. Видимо, это такой хитрый план, как продать его отдельно, за половину стоимости игры.


    70
    RimWorld: Console Edition оставляет очень неоднозначные впечатления. С одной стороны, перед нами вся та же RimWorld и один из лучших представителей жанра научно-фантастического симулятора выживания. Более того, Double Eleven старались переделать один из самых сложных пользовательских интерфейсов для консолей, и им это даже частично удалось. С другой стороны, удивляет достаточно высокая цена продукта при наличии вышеназванных недоработок игры. За полную стоимость рекомендовать к покупке игру сложно, лучше подождать распродажи с хорошими скидками. Глядишь, к тому моменту успеют поправить основные проблемы интерфейса и вернут русский язык.


    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для SKID
    Регистрация: 19.10.2016
    Сообщений: 2 687
    Карма: 45341 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Какой-то не обзор игры, а обзор качества порта, из-за чего игре, у которой рейтинги 90+, в т.ч на хбоксе, здесь ставят 70 патамушта.

    Ну и странная претензия к цене игры - в Стиме США игра стоит $35, в PSN США - $40. Но надо было зачем-то сравнить именно с региональной ценой в ру-регионе, хотя и так сто лет как в ру-Стиме игры зачастую стоят в 2-4раза дешевле консольных. Но что-то другим играм за это рейтинг не снижают в обзорах. Вон Стелларис в Стиме стоит 700 р, в псн 2850, снижайте рейтинг!

  3. #3
    Аватар для Ded_Safon
    Регистрация: 05.07.2022
    Адрес: Курск
    Сообщений: 27
    Карма: 150 (Сила кармы 2)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ded__Safon


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Отсутствие в такой игре русского языка как "симулятор сценариев" меня и отталкивает покупать

  4. #4
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 192
    Карма: 66290 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок3881Получено «Спасибо»3544
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от SKID
    Какой-то не обзор игры, а обзор качества порта, из-за чего игре, у которой рейтинги 90+, в т.ч на хбоксе, здесь ставят 70 патамушта.
    Консольная версия игры состоит из самой игры и её адаптации на консоли. К самой игре претензий нет, о чем в обзоре сказано. Претензия именно есть в адаптации отсюда, и оценка такая какая есть. Всё же для такой игры очень важно качестве адаптации управления, но тут эта адаптация откровенно на троечку. Ибо есть масса более успешных и адекватных переводом управления. А ставить оценке игру в 90 только из-за того, что на ПК у неё 90, это очень странное решение. Ибо как было сказано выше на ПК и управление лучше, и поддержка модов есть.
    Сообщение от SKID
    Ну и странная претензия к цене игры - в Стиме США игра стоит $35, в PSN США - $40. Но надо было зачем-то сравнить именно с региональной ценой в ру-регионе, хотя и так сто лет как в ру-Стиме игры зачастую стоят в 2-4раза дешевле консольных.
    Ок цена выше на 20%, хотя в среднем по регионам местами цена будет как раз эти самые 50%. Это всё равно не адекватная цена для игры которая вышла настолько давно, и учитывая косяки порта.
    Сообщение от SKID
    Но что-то другим играм за это рейтинг не снижают в обзорах. Вон Стелларис в Стиме стоит 700 р, в псн 2850, снижайте рейтинг!
    Только вот за цену оценку никто не снижал, просто было сказано, что игра дороже стоит и не понятна причина жадности, учитывая что разработка порта явно стоила сильно дешевле чем разработка оригинала. Оценка снижена исключительно за качество самого порта.

  5. #5
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 5 192
    Карма: 66290 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок3881Получено «Спасибо»3544
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от Ded_Safon
    Отсутствие в такой игре русского языка как "симулятор сценариев" меня и отталкивает покупать
    Да, это прямо очень странное решение. Взять и вырезать языки, но возможно вернут ещё. Ибо они часть основных языков уже вернули, хотя тут вопрос думаю будет исключительно в объемах продаж. Но учитывая общее качество порта, высокую цену и слабую популярность жанра, на консолях насчитывать на хорошие продаже не стоит. Ибо при всех плюсах игры, при такой реализации на консолях оно не зайдёт.

  6. #6
    Аватар для zloiqwebeck
    Регистрация: 01.11.2016
    Сообщений: 1 327
    Карма: 28916 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»7
    PlayStation Network zloiqwebeck


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Графоний конеш у игры

  7. #7
    Аватар для Byacca
    Регистрация: 24.11.2015
    Адрес: Limassol, Cyprus
    Сообщений: 1 217
    Карма: 8945 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок21Получено «Спасибо»31
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Byacca


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Мне вот интересно, зачем некоторые обозреватели все еще пытаются рекламировать процедурную генерацию в играх? Причем всегда одинаково: «каждая следующая игра не будет похожа на предыдущую».
    В этом есть какой-то великий замысел?
    Потому что я еще ни разу не встретил проект с процедурно генерируемым чем-либо, где следующая игра былы бы «не похожа на предыдущую». Чаще всего, это просто означает ленивый левел дизайн и деревянный художественный стиль. А каждая следующая игра как две капли воды похожа на предыдущую.
    Ничего не могу сказать конкретно про этот продукт - не играл и не собираюсь. Но в целом от игр с процедурно генерируемым контентом именно такие впечатления.

  8. #8
    Аватар для Ded_Safon
    Регистрация: 05.07.2022
    Адрес: Курск
    Сообщений: 27
    Карма: 150 (Сила кармы 2)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ded__Safon


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Stratege, надеюсь на русский язык, пк уже нету))

  9. #9
    Аватар для Roma001
    Регистрация: 07.01.2021
    Сообщений: 5
    Карма: 21 (Сила кармы 1)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»3
    PlayStation Network Bibikelis


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Уроды вырезали русский язык , это печально тоска , очень хотел поиграть

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •