«С большой силой приходит и большая ответственность» любил повторять дядюшка Бен своему юному племяннику Питеру Паркеру, который во всем мире более известен, под своей супергеройской личной — «Человек-Паук». Жаль только, что разработчики видеоигр и их боссы не придерживаются похожего наставления при выпуске очередной игры о приключениях юнца в обтягивающем сине-красном трико, отчего за последние шесть лет наблюдается неутешительная тенденция ухудшения качества всей продукции, связанной с популярной франшизой. Все началось с того момента, когда студия Treyarch окончательно устала от «вашего дружелюбного соседа» и решила переключиться на более прибыльную и популярную серию Call of Duty. Выпустив последнюю достойную игру в серии — Spider-Man: Web of Shadows, команда передала эстафетную палочку своим коллегам по цеху, канадцам из студии Beenox, ну, а дальше пошли один за другим неплохие, но не блещущие качеством проекты, рассчитанные больше на самых маленьких поклонников популярного героя Marvel. Вот и их очередная игра на заданную тему — The Amazing Spider-Man 2, приуроченная к премьере одноимённого фильма Марка Уэбба, оказалась ещё одной пустышкой и не самой лучшей копиркой предыдущей игры.
Да-да, перед нам все тот же The Amazing Spider-Man двухлетний давности, но на этот раз с новым сюжетом и небольшими доработками игрового процесса. С самого первого запуска игры вас не будет отпускать стойкое ощущение, что перед вами не полноценная часть серии, а расширение предыдущей. Вроде все тут на месте: открытый мир, бесконечные полёты по «Большому Яблоку», куча колоритных суперзлодеев и огромное количество дополнительных заданий. Да только все эти элементы до банального скучны и однообразны, а некоторые перекочевали прямиком из первой части без каких-либо изменений. Если в оригинале все это выглядело свежо и более или менее сочеталось друг с другом, то в сиквеле сшито белыми нитками и сильно притянуто за уши.
Первый удар наносят сценаристы проекта, принявшее решение отойти от основных событий, происходящих в одноимённом фильме и сесть за написание собственного «оригинального» сценария. Вы спросите у меня, почему слово «оригинальный» стоит в кавычках? Потому что всё, что увидите в последующие пять часов — десятки раз мусолилось в других играх о Человеке-Пауке. Тут вам и знаменитая сценка с убийством дяди Бена, и момент, когда Питер наконец-то становится на путь истинный и ищет таинственного убийцу своего дяди, и вселенских масштабов заговор корпорации «Оскорп» и очередная разборка банд за управление городом. Звучит знакомо, не правда ли? В итоге мы получаем жуткий набор из нескольких сюжетных линий, которые очень неравномерно переходят из одной в другую, каждый раз обрываясь на полуслове, вследствие чего не просто не переживаешь главному герою, а откровенно не веришь ни ему, ни его поступкам до самых финальных титров. Что уж говорить о подаче сюжета: можете смело забыть о качественной режиссуре и запоминающихся диалогах, тут ими даже и не пахнет. Смотреть на дешёвую кукольную постановку с культовыми персонажами комикса уже не хочется через полчаса активной игры. К тому же, сценаристы умудрились полностью вырезать из основного сюжета возлюбленную протагониста — Гвен Стейси, похоронив тем самым саму возможность на появление каких-нибудь интересных сюжетных ходов, которые хоть как-то смогли бы спасти основную кампанию от её провала.
Лёгкой отдушиной можно считать только постоянные шуточки Человека-Паука по поводу окружающей действительности и как бы это странно не звучало, рутинные будни Питера Паркера в его обычной ипостаси. Да, вы все верно прочитали, в сиквеле намного интереснее наблюдать за общением Питера с тётушкой Мэй, чем выслушивать очередной заштампованный бред от Электро. Кроме того, в игре наконец-то можно выбирать понравившиеся вам реплики в диалогах, пускай это никак и не влияет на основной сюжет. Что же касается едких комментариев Паучка, тот тут все спорно: поначалу, кажется, что словарный запас этого неунывающего героя неисчерпаем, но со временем, его реплики начинают повторяться с завидной регулярностью, от чего на втором часу игры вы уже можете заранее предугадать в какой ситуации и когда ваш протагонист отпустит ту или иную колкость в сторону злодеев.
Благо, разработчики не убрали возможность выбора: вы в любой момент может забыть о сюжетных миссиях и спокойно летать себе по Манхэттену в любом понравившемся вам направлении, выполняя побочные задания и собирая странички комиксов. При этом за выстрел паутиной из каждой руки отвечает теперь не одна кнопка, а оба задних триггера. Стоит отметить это небольшое, но всё-таки нововведение, учитывая, сколько лет до этого, Питер сам автоматически цеплялась за все мимо пролетающие небоскрёбы и крыши домов. Дополнительных заданий все ещё много, но основной список не претерпел особых изменений: боремся с уличной преступностью, ловим бандитов, спасаем гражданских из горящих зданий, иногда летаем по городу из одной точки в другую на время.
За успешно выполненные задания получаем бонусы в свою систему прокачки и постепенно Человек-Паук обрастает новыми мускулами, раскрываются ранее закрытые способности и улучшаются старые. У нашего персонажа есть собственное древо развития со своими небольшим ветками умений, но в игре настолько просто получить опыт, что вам не составит лишнего труда заполучить все основные навыки примерно к середине прохождения. То же самое касается и новомодной системы репутации — стать героем или злодеем можно практически сразу, выполнив все несколько нетривиальных действий. Каждый ваш поступок повышает или понижает репутацию героя, делая его тем самым настоящим героем и защитником Нью-Йорка или наоборот, последним подонком, от которого не грех и избавиться на благо города. Вовремя спасаете горожан — получете ненужные прибавки к силам и хвалебные новости о ваших подвигах, проигнорируете их мольбы — пулю в спину от войск специального назначения, которые начнут вести настоящую охоту за вами. Вроде бы идеальная схема становление супергероя, только вот незадача, задания однотипны и регулярно повторяются, а обитатели — плохо смоделированные копии друг друга, умеющие делать всего две вещи: фотографировать вас и кричать о том, какой вы молодец или истошно кричать и разбегаться при первом же вашем появлении. В скором времени от такого частого упоминания вашей личности вы умоляете всех богов только об одном: чтобы этот ад поскорее бы закончился.
Основные же столкновения с противниками превращаются в какой-то детский сад после того, как вы блокируете первый удар. Даже на максимальном уровне сложности неприятели тупы и не могут нанести вам существенного урона. Человек-Паук спокойно летает по маленьким аренам, наносит тумаки злодеям и применяет специальные приёмы. При этом камера крутится вокруг героя как бешеная, от чего не сразу соображаешь, что же именно происходит в кадре в ту или иную секунду. Чуть-чуть труднее становится только с появлением на основной сцене боссов — один неверный шаг и вам уже приходится перезагружать контрольную точку. Но вот сама схема сражений с ними монотонна: минут за десять вы должны повторить ряд решающих приёмов, которые и приведут вас к несложной победе. И, к сожалению, так будет повторяться из раза в раз и никакой стелс не сможет разбавить уныние и скукоту, навеянную игрой.
Графика в игре ужасная и невыразительная: текстуры очень низкого качества, а прорисовка объектов происходит у вас прямо на глазах, например, квадратные плоские машины становятся объёмными только при самом близком подлёте к ним. «Оживлённым» город будет максимум на сто виртуальных метров вперёд от вашего местоположения, дальше перед вами предстанет отдалённая и унылая местность, на фоне которой так и ждёшь, когда на горизонте появится одиноко катящийся «перекати-поле», сопровождающийся звуками степного ветра. Дизайн локаций простенький и не выразительный, некоторые уровни будут частенько повторяться. Местное музыкальное сопровождение совершенно не запоминается, а оригинальная английская озвучка сдаёт позиции после того, как вы впервые слышите актёров, взятых на ключевые роли. То они не доигрывают, то переигрывают, в общем, тут как нельзя кстати подойдёт коронная фраза дедушки Станиславского о такой актёрской игре.
40Что же мы получили в сухом остатке? The Amazing Spider Man 2 — скучный проект, разработанный не для фанатов Человека-Паука, а для выкачивания денег из них. Разработчики решили особо не заморачиваться, выпустив на свет предыдущую игру только на этот раз версии «1.5». Ничего не предложив кардинально нового, сиквел смотрится как дешёвая поделка или небольшое расширение оригинала, но не как полноценный проект с собственными фишками и интересным сюжетом. Тут хромает все: от игрового процесса и графики до основного сюжета и режиссуры. Вместо весёлых приключений Человека-Паука мы получили скучное затянутое действо с кривой системой репутации, к которому не хочется возвращаться, даже если к виску приставят заряженный пистолет.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией «1С-СофтКлаб».