Система достижений (achievements) консолей серии Xbox, как и система трофеев для семейства PlayStation, создана для соревнования игроков в умении лучше и глубже проникать в ту или иную игру, постигая каждую её тонкость и тайну. Пришло время поговорить о том, что нового принесет система достижений на консоль Xbox One. Немало. Навскидку — новый тип, именуемый испытаниями (challenges). Что это? С чем это едят? Надо ли вообще это есть или это несъедобно? Сейчас вы все узнаете.
Теперь, с анонсом Xbox One, будут два типа Достижений: достижения и испытания. С достижениями все понятно и знакомо: выполнив в игре определенное действие — например пройдя игру, вы получаете уведомление о том, что соответствующее достижение разблокировано, а ваш Gamescore пополнился n-ой суммой очков. Испытания — это несколько сложнее, по сути те же условия и награды, но... имеющие временные ограничения. Да, реальное, а не внутриигровое время. Это означает, что выполнить то или иное действие вам надо будет уложившись в определенные временные рамки, и если вы были ну очень близки к цели, но не достигли её к моменту истечения времени, испытание закончится не в вашу пользу.
Испытания как и достижения официально считаются системой Xbox Live Achievements, так что они наследуют многие из тех же преимуществ.
- Вы можете открывать их и получать соответствующие награды.
- Открывшись, они сохраняются в вашей истории достижений.
- Каждое из них имеет свою иконку для визуализации.
- Они также связаны с игровым видеозахватом, чтобы вы могли показать своим друзьям, что вы лучше.
- Разработчики могут выпускать большее количество испытаний после выпуска игры. Значительно большее или пару-тройку.
Есть несколько различий между испытаниями и достижениями, которые следует знать:
- Испытания сосредоточены на времени — как уже было упомянуто, испытания доступны в определенный отрезок времени. Только ваша активность в этот период поможет вам двигаться вперед к завершению испытания. Достижения же не имеют срока давности, и вы можете открывать их в свободное время.
- Испытания не повышают показатель Gamescore — создатели Xbox One хотят, чтобы у всех были равные возможности к повышению показателя Gamescore. Поэтому в связи с тем, что испытания временные, а достижения постоянны, только последние зачисляются в Gamescore.
- Испытания могут перемещаться между проектами, достижения — нет — достижения не могут разделяться между проектами, в то время как одни и те же испытания могут занимать несколько игр.
- Испытания могут открываться силами сообщества — испытание для сообщества — это как правило несколько более сложное понятие, чем для одинокого игрока. К примеру при выпуске игры запускается headshot weekend с соответствующим испытанием, которое требует от игроков сделать 1 миллион выстрелов в голову в течение трех дней. Каждый игрок, кто принимает участие в этом испытании, сможет открыть его для себя.
Еще одна хорошая особенность новой системы Достижений — это поддержка облака. Поддержка облака позволит легко и быстро выполнять испытания среди всех игроков одновременно. Также это делает возможным разработчикам добавлять новые достижения и испытания после выпуска игры. Чем это хорошо для вас?
1) Это означает, что вы сможете приступить к выполненияю новых достижений и испытаний без необходимости всегда покупать новые материалы к игре и загружать обновления.
2) Это позволит разработчикам усваивать и отвечать пользовательской активности, добавляя нечто, что может быть интересным.
3) Это дает возможность разработчикам привлекать общественность ( то есть ВАС) к процессу создания достижений. Если желающих слишком много, разработчики могут устроить соревнование между пользователями, чтобы проголосовать и утвердить идею испытания.