Мы приветствуем вас, о непобедимые воины межгалактического альянса! 10 лет, 10 долгих утомительных лет вели мы борьбу против кровожадных инопланетных захватчиков, терроризировавших наше с вами мирное племя. Сколько страданий пришлось нам пережить, сколько лишений перенес наш сильный духом народ, но мы никогда не сдавались и никогда не сдадимся. И вот свершилось! В честь десятилетия с момента начала кровопролитного противостояния великие творцы из Insomniac Games подарили нам шанс ещё раз доказать свою преданность мохнатому народу, выпустив ещё одну главу в истории великого франчайза под названием Ratchet & Clank: QForce.
Вот так пафосно и ярко мог бы начинаться обзор какой-нибудь другой части из серии Ratchet & Clank, так полюбившейся многим обладателям консоли от SONY, начиная ещё со времён PlayStation 2. Примерно так планировал начать рассказ об этой игре и ваш покорный слуга, когда только начинал прохождение последней. Но что-то как-то… Наверняка многие любители видеоигр с нетерпением ждали выхода новой части приключений про ушастого ломбакса и его команду. Масла в огонь подливала и круглая дата, как бы намекая на нечто особенное, юбилей всё-таки. Не могли не сказать хвалебных слов и сами разработчики, которые без лишней скромности ещё до официального релиза игры обещали игрокам незабываемое приключение, новые фишки, море веселья и юмора и т.д. и т.п. "Грамотный маркетинговый ход, которым уже никого не удивишь" - скажете вы? Пожалуй, нельзя не согласиться. Итак, что же ты такое, Ratchet & Clank: QForce?
Как и предыдущие части серии, сюжет в игре не изобилует оригинальностью и изобретательностью, хотя нужны ли эти качества этому франчайзу? Игра, как и всегда, начинается просто и незатейливо. В то время, пока в межгалактическом пространстве царит тишина и покой, несчастный капитан Кварк (Captain Quark) мается от безделья на своём космическом корабле Феникс II и мечтает о прошлых временах, когда жизнь была насыщена событиями и чуть ли не каждый день приходилось биться с каким-нибудь космическим исчадием ада, жаждущим крови и власти. И вот, к радости зелёного громилы, очередной очкарик, начитавшись рассказов про антигероев, возомнил себя злым гением и бросил вызов самому капитану Кварку, поклонником которого, кстати, этот доморощенный злодей раньше и являлся.
Недолго думая, капитан Кварк гордо принимает вызов, заручившись поддержкой своих закадычных друзей Рэтчета и Кланка, и создаёт в честь себя любимого, естественно, так называемый отряд «К» (QForce), в составе которого вам и предстоит сражаться. А дальше всё совсем уж привычно: вы выбираете планету, десантируетесь на земле обетованной и вперёд…к ужасам нашего городка…в смысле, на борьбу с инопланетными захватчиками.
Пожалуй, первое не совсем приятное впечатление оставляет графическая составляющая проекта. Визуально игра выглядит весьма посредственно, хотя это и понятно, ведь при создании Ratchet & Clank: QForce разработчики ориентировались именно на PlayStation Vita, что, как говорится, налицо. Insomniac Games, судя по всему, хотели убить двух зайцев, выпустив графически одинаково хорошую игру на обе консоли, а вышло как всегда. С другой стороны, мы получили игру, поддерживающую систему Cross Вuy, когда каждый купивший цифровую или дисковую копию игры на PlayStation 3 получит ваучер на скачку копии на Ps Vita.
Игровой процесс претерпел одно серьёзнейшее изменение, которое, на мой взгляд, является весьма неоднозначным решением разработчиков. Привыкли прогуливаться в своё удовольствие по разным планетам солнечной системы, налево-направо круша врагов и между делом собирая драгоценные болты? Забудьте! Теперь вашей основной задачей станет укрепление собственной базы и её защита от орд инопланетной нечисти. Да-да, Ratchet & Clank: QForce можно с уверенностью назвать игрой в жанре защиты башни (Tower defence). Удивлены, не так ли?
И как же это мы докатились до такой жизни?
Теперь собирать болты вы будете не для удовольствия и покупки новых видов вооружения для главного героя, а для укрепления вашей базы, разрушение которой будет равно смерти. Именно собирание болтов станет для мохнатика и его команды самым рутинным занятием, ведь болтов будет катастрофически не хватать, а местные цены на средства защиты для вашей базы будут кусаться похлеще натасканного бультерьера. Всё это собирательство будет время от времени прерываться атаками врагов на вашу базу, способных вмиг разрушить все ваши оборонительные укрепления.
Подобный игровой процесс ненавязчиво намекает на кооперативное прохождение. Ещё в предыдущей части серии Ratchet & Clank: All 4 One разработчики взяли курс на совместную игру, однако здесь целесообразность прохождения основной кампании с напарником актуальна как никогда. В одиночку вам будет совсем непросто сохранить вашу базу в целости и сохранности, а игровой процесс скорее всего вызовет лишь негативные эмоции. К слову, играть можно с другом как на разделённом экране, так и по сети.
Попробовать свои силы в качестве «защитника Родины» вы сможете и в сетевых баталиях в режиме сражений. Вашему вниманию представлены всего несколько видов мультиплеерных режимов: 1 на 1, 2 на 2 и 2 на 2 в команде. Оригинальными их назвать нельзя, поскольку вся суть сводится к защите своих баз и завоеванию чужих, соответственно. Создаётся впечатление, что мультиплеер в игру был добавлен как бы «для галочки». Но, принимая во внимание совсем небольшой размах проекта в целом, этот факт уже не удивляет.
Боевой арсенал главного героя представлен в значительной степени скромнее, чем в предыдущих частях серии, но имеющегося в вашем распоряжении оружия вполне хватит для того, чтобы разобраться со всеми врагами. Новых видов космических пушек, к сожалению, вы не увидите, что как минимум печально. Даже уже практически родной «крылатый убийца» по имени Мистер Зуркон (Mr. Zurkon) изрекает уже знакомые нам с вами юморные реплики, всаживая очередную дозу плазменного заряда в пятые точки неприятелей.
Большой продолжительностью игра также похвастаться не может, если только вы не будете по сто раз проходить одно и то же после героической гибели на родной амбразуре, что, поверьте, будет случаться не раз. Так что заручитесь поддержкой друзей в этой нелёгкой кампании и поберегите свои нервные клетки - они вам ещё понадобятся.
Вердикт:Ratchet & Clank: QForce получилась не той игрой, которую ожидали многие поклонники серии. Ведь разработчики всячески нахваливали свой новый проект, неустанно подогревая интерес всех фанатов игры. На мой взгляд, юбилейный проект студии Insomniac Games должен был быть несколько иным, нежели каким он предстал перед нами. А так получился какой-то проходной вариант, который определённо найдёт свою публику, но немного разочарует старых поклонников серии. Возможно, Ratchet & Clank: QForce идеален для того, чтобы скоротать время в метро по дороге на учёбу или работу, например, но это уже удел младшей консоли семейства PlayStation. Обзор Ratchet & Clank: QForce для PlayStation Vita мы обязательно представим вашему вниманию в ближайшее время. Не пропустите!