Полагаю, что всеобщее западное помешательство на вопросах толерантности ко всему, едва ли не вплоть до предметов домашнего интерьера, известно большинству из нас. Похоже, что не обошло оно, теперь, и разработчиков серии God of War. Никто не будет спорить, что эта серия является одной из самых жестоких в игровой индустрии, но брутальные добивания и литры крови — не то, что сильно волнует разработчиков проекта. Речь идет об «излишней жестокости к женщинам».
В своем последнем интервью IGN, менеджер по дизайну студии, Дэвид Хьюитт, прямо сказал, что команда собирается «попридержать свой пыл» при создании God of War: Ascension и постарается обойтись без насилия над женщинами:
«Есть несколько моментов в прошлых играх нашей серии, от которых мы бы хотели теперь воздержаться. Мне кажется, что с насилием в сторону женского пола мы слегка переборщили. Теперь наш подход к вопросу будет более осторожным и взвешенным. Понимаете, есть вещи, которые могут потом неприятно аукнуться, а этого хочется меньше всего», — говорит Дэвид, и продолжает, пытаясь осторожно объяснить, что Кратос — не псих, упивающийся силой и выжигаемый жаждой крови: «У нашей команды есть свои правила, которые очень просты. Взгляните, например, на то, как дизайнеры боевой системы и аниматоры отработали движения Кратоса. Он всегда рвется и движется вперед, в поисках мести, преследуя свою конечную цель. И в этом процессе он готов прорываться через толпы врагов — рубя их, разрывая в клочья — настолько быстро, насколько это возможно. В его движениях нет торжества, нет ни грамма наслаждения моментом. Более того, мы никогда не говорили, что он получает наслаждение от убийств и жестокости».
Напомню, что God of War: Ascension выходит в свет 12 марта 2013. А что касается речей Хьюитта, так не совсем понятно, зачем он пытается оправдываться сейчас, после стольких частей God of War с перманентным насилием над врагами, независимо от их пола. Не припоминаю я новостей о жалобах на Santa Monica Studio от каких-либо феминистических организаций и прочих общин душевно больных дам. Впрочем, это его дело. God of War и без присутствия врагов женского пола сможет быть хорошим слэшером. Вот только остается открытым вопрос: а гарпии, сирены, горгоны и прочие мифические существа женского пола, тоже попадают под «наплыв толерантности»?.. В качестве же контр-аргумента в сторону отсутствия в игре моментов наслаждения победой и торжества, можно спросить Хьюитта: разве не упивался триумфом Кратос, повергая богов одного за другим? Посмею предположить, что и на это он найдет, что ответить в защиту «белого и пушистого» убийцы богов.