Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 138
    Карма: 3407 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network arvenoid
    Xbox Live GamerTag arvenoid1885


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Oddworld: Soulstorm



    Каждое поколение игровых консолей со временем приобретает четкие ассоциации с определенными играми и персонажами. Элой и Коул Макграт, Рэтчет и Кратос, Крэш и Клауд — эти герои не нуждаются в представлении, а их известность простирается далеко за пределы экосистемы PlayStation, где они впервые появились. Одним из подобных маскотов был и мудокон Эйб, главный герой Oddworld: Abe's Oddysee 1997 года выпуска. Его популярности способствовало много факторов, среди которых особо выделялись оригинальный внешний вид игры и героя, цинизм и жестокость вселенной, а также отличные головоломки, над решением которых можно было изрядно поломать голову. Но шли годы, а с ними утекала и популярность франшизы, и тайтл оказался забыт.

    Всё изменилось в 2014 году с релизом игры Oddworld: New ’n’ Tasty, являвшейся полноценным ремейком первой части. Он не добавлял в геймплей никаких новых механик, всего лишь подавая старую игру в новой обертке, но его качество сыграло свою роль и вдохнуло новую жизнь в игровую вселенную. Распалить этот огонь было предназначено ремейку уже второй части игры, получившему название Oddworld: Soulstorm.



    Начнём мы, пожалуй, с того, что именно представляет из себя это переиздание, ведь в нынешнее время грань между ремастером и ремейком немного размылась. За последние годы мы увидели великолепные Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Demon’s Souls, Spyro Reignited Trilogy, Shadow of the Colossus и недавнюю Diablo 2 Ressurected. Во всех них была проведена потрясающая работа над сохранением прежнего геймплея в условиях воссозданной с полного нуля графической составляющей. Но наш сиквел слеплен из иного теста — как и в случае с Resident Evil 2: Remake, Soulstorm это не только ремейк, но еще и переосмысление оригинальной игры, где старый, но дополненный теперь сюжет, соседствует с отличным от оригинала геймплеем. Пошло ли это переизданию на пользу? Ответ не столь однозначен, ведь на своём релизе ремейк встретил вал критики, направленной в стороны ошибок в геймплее, неудобного управления и множества багов, встречаемых во время прохождения. Но изменилось ли что-то за полгода с момента релиза?


    История оригинальной Abe's Oddysee знакомила нас с мудоконом Эйбом, работающим обычным уборщиком на заводе по производству консервов. В переработку шла любая живность, но основной ассортимент приходился на мясные консервы из животных, которые к началу игры настолько уменьшились в своей популяции, что стали считаться вымирающим видом. По этой причине глукконы, представляющие в этом мире корпоративную власть, решают пойти ва-банк и создать новую линейку товаров, использовав в качестве основы для тушенки своих многочисленных подчиненных — мудоконов. Наш главный герой, ненароком подслушавший планы владельца предприятия, решает сбежать с завода, справедливо опасаясь перспективы превратиться в мясной фарш. Но планы меняет встреча с шаманом, вверившим ему особые способности и будущее всей расы, после чего Эйб возвращается на фабрику и уничтожает её, вызволяя при этом своих соплеменников.

    С этого момента и начинается сюжет сиквела. Директор Муллок, не смирившийся с потерей своего завода, отправляется в погоню за беглецами, которые по случаю своего освобождения решили устроить весёлый праздник. Праздник, обернувшийся трагедией и геноцидом. Происходящее вокруг (и новый разговор с Шаманом) и становится тем самым поворотным событием в жизни Эйба, осознавшим, что завод был не единственным местом заключения мудоконов, а потому еще множество соплеменников остаются под угрозой уничтожения. Их освобождение и становится главной целью игры.




    Прошедшие годы разработки не пропали даром и лишь пошли игре на пользу. Новый визуальный ряд и анимационные сцены могут посоревноваться в своём качестве с детским мультфильмом от Disney или Pixar, с той лишь оговоркой, что вселенная Oddworld не создана для детей. Рабство, концлагеря, классовое неравенство и изготовление фабричных продуктов из живых существ здесь являются обычным делом. Удивительно, но именно смесь подобной жестокости, циничного юмора и веселых мудоконов и создают ту самую атмосферу и неповторимый стиль, выделяющие её среди множества других игр.

    По своей структуре Soulstorm — классический 2.5D пазл-платформер с видом сбоку. И ожидания от подобного описания соответствующие. Именно поэтому первое, что бросается в глаза, это не загадки или геймплей, а четкое структурирование планов. Во многом это стало осуществимо за счет более свободной камеры, не стесняющейся показывать Эйба с разных ракурсов. Столь живая камера и возросшая динамика игры создают ощущения полностью трехмерного мира, в котором каждый слой гармонично дополняет остальные и не вызывает ощущения статичности происходящего.


    Подвергся изменениям и геймплей игры, став куда более насыщенным и полновесным. Цель, как и ранее, проста — необходимо дойти из пункта А в пункт Б, освободив при этом максимум соплеменников. Но то, как вы будете это делать, решать вам, ведь игра подкидывает множество возможностей решения проблемных ситуаций. Хотите играть в прятки с противником? Игра позволит это и даст возможность прятаться в шкафах, оглушать охранников или блокировать обзор вражеской камеры с помощью дымовой гранаты. Хотите крови и зрелищ? В ваших руках возможность вселения в противников, расстановка мин и забрасывание их горючей смесью.

    Избранный

    Платиновый кубок в Soulstorm станет жестоким испытанием для тех, кто решится на его получение. Помимо ситуационных трофеев, игроку необходимо увидеть несколько концовок, напрямую зависящих от количества спасенных мудоконов, и заработать во внутриигровых испытаниях все значки, что приравнивается к доскональному изучению локаций игры. Но не это самое страшное — гвоздём программы является прохождение игры без смертей и с минимальным количеством убийств, что в условиях не самой лучшей оптимизации заставит вас переигрывать уровни не по одному разу.




    Немаловажную роль в местных головоломках играют мудоконы, которых игроку надо довести до портала. Почти все местные пазлы линейны и имеют лишь один вариант прохождения, но их сложность сильно варьируется от решения, спасать или не спасать пленников. Бывшие рабы неспособны самостоятельно принимать решения, да и инстинкта самосохранения они напрочь лишены — то побегут навстречу пулеметной очереди, то бросятся в жернова молотилки, превращающей бедняг в фарш. Руководить ими приходится лично — рассовывать по шкафчикам, прятать в дыму, расставлять на кнопки, а порою даже вооружать и устраивать небольшие столкновения.

    Большим подспорьем в решении головоломок и спасении зеленокожих увальней являются предметы и система крафта, впервые появившаяся в серии. Нельзя сказать, что подобное нововведение плохое, но оно сильно повлияло на темп игры, принуждая Эйба рыться в каждой мусорке, которую он видит. А учитывая то, что здесь нету возможности ручного сохранения, а смерть наступает от любого неосторожного движения, то постоянное отвлечение на очередное опустошение одних и тех же бачков кажется едва ли не напрасной тратой времени.


    И если сюжет, атмосфера и геймплей в игре заслуживают похвалы, то техническая сторона проекта даже сейчас оставляет желать лучшего. И речь идёт не о мелких ошибках вроде некорректно исполненных мудоконами команд. Это вполне можно было бы пережить, как и внезапные отказы Эйба уцепиться за поручень с первого раза. Главной бедой являются поломанные скрипты, которые в течение прохождения встречаются постоянно. Местные враги «как по волшебству» пропадают из виду и проходят сквозь стены. Они могут не появляться в положенных точках, а могут нарушить свою же собственную последовательность действий, отказавшись спать в положенном им месте. Дальше — больше, здесь нередки ситуации, когда не обученные акробатике слиги внезапно забираются на недоступные им платформы, а зубастые собачки-слоги задорно прыгают сквозь главного героя, пуская слюни на воздух.


    75


    Спустя полгода после релиза новый Oddworld так и не смог превратиться из забагованного утенка в прекрасного лебедя, продолжая вызывать массу вопросов. Почему за это время нельзя было отладить все внутриигровые процессы? Где доведенное до ума управление персонажем? И по какой причине в игре до сих пор присутствуют поломанные скрипты, вынуждающие раз за разом перезагружаться с контрольной точки?

    На данный момент Soulstorm всё еще остаётся далекой от идеала игрой, которая живет по своим законам. Но если принять эти недостатки и начать играть по чужим правилам, то можно смело сказать, что последний проект Oddworld Inhabitants — не только мрачная и жестокая сказка, рассказывающая об угнетенном народе и невольном герое, но и один из лучших пазл-платформеров с видом сбоку.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для zloiqwebeck
    Регистрация: 01.11.2016
    Сообщений: 1 092
    Карма: 22111 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»3
    PlayStation Network zloiqwebeck


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Интересная игра, но судя по обзору в ней очень много проблем, включая и с управлением. Платина хардкорная, но не хочется страдать из за кривых рук разработчиков, свои бы выровнить. Будем подождать, может исправят.

  3. #3
    Аватар для JeryKid
    Регистрация: 11.02.2012
    Адрес: Архангельск
    Сообщений: 1 113
    Карма: 35106 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок20Получено «Спасибо»36
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network JeryKid
    Xbox Live GamerTag JeryKido


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Оценка как по мне высоковата. Я фанат вселенной, мне нравится как Лорн снова за неё взялся т до сих пор над ней работает, но вот Soulstorm получился пожалуй самой слабой из всех игр во вселенной Oddworld. Геймплейно она просто ужасна, меня даже баги в игре так не пугали как сам геймплей. Хотя по части сюжета я остался очень доволен, надеюсь продолжение выйдет быстрее чем сам Soulstorm.

  4. #4
    Аватар для arvenoid
    Регистрация: 26.12.2011
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 138
    Карма: 3407 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network arvenoid
    Xbox Live GamerTag arvenoid1885


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    zloiqwebeck, разработчики уже анонсировали дополненное издание. Так что скоро мы увидим, что именно они в нём "улучшат". Из обещаний там исправленные игровые механики и обновленная система движения.

  5. #5
    Аватар для grom51
    Регистрация: 20.05.2009
    Адрес: Мурманск
    Сообщений: 421
    Карма: 1300 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network grom51


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Не фанател от серии но был к ней интерес, в ремейке даже платину не втягость наиграл. А вот эта не пошла от слова совсем, забросил в самом начале без малейшего сожаления.

  6. #6
    Аватар для Delus17
    Регистрация: 20.06.2017
    Адрес: Ижевск
    Сообщений: 163
    Карма: 1151 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»42
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Delus17


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Жалею что пропустил эту игру по подписке - не знал на тот момент как добавить в библиотеку ps5 игры

  7. #7
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 576
    Карма: 11684 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Бросил игру из-за чудовищного управления пройдя пару уровней.

  8. #8
    Аватар для anykey
    Регистрация: 17.04.2015
    Адрес: Щёлково
    Сообщений: 82
    Карма: 173 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»15
    PlayStation Network anykey15


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Эта игра - моя персональная боль! Четыре года я мониторил новости по ней. И вот теперь играю в неё скрипя сердцем. Люблю и ненавижу! Я являюсь большим фанатом оригинальной дилогии, и готов многое простить этой игре. Очень надеюсь что в Enhanced Edition, которую обещают в ноябре, серьёзно переработают управление.

  9. #9
    Аватар для SavageStorm
    Регистрация: 21.01.2020
    Сообщений: 135
    Карма: 661 (Сила кармы 4)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я бы пережила кривое управление, отвратный крафт, платные порталы, неинтересные уровни с зачастую плохим дизайном и баги. Но одного я пережить не смогла: кто тот моральный урод, который превратил уникальный, красивейший инопланетный мир Оддворлд в это серо-коричневое безликое полотно скал и заводов???! Открутить бы ему что-нибудь.
    Лучше бы они на эти деньги полнометражный мультфильм сняли - видно, что все ушло на катсцены.

  10. #10
    Аватар для anykey
    Регистрация: 17.04.2015
    Адрес: Щёлково
    Сообщений: 82
    Карма: 173 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»15
    PlayStation Network anykey15


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    SavageStorm, Согласен. Куда, интересно, смотрел отец Оддворлда Лорн Лэннинг?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: