Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 306
    Карма: 129624 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Song of Horror


    Когда геймплей скучен, дизайн уныл, а баг сидит на баге и багом погоняет – написать разгромный обзор проще некуда. Гораздо труднее, когда игра зацепила, а её главная проблема – спешка создателей, выдавших не отлаженный продукт. Именно это случилось с Song of Horror от испанской студии Protocol Games. По-хорошему олдскульный сурвайвал-хоррор не зря тепло встретили игроки на PC, но до недавнего времени прохождение консольной версии осложняли один-два критичных бага. Однако спасительный патч всё-таки вышел, и, если вас привлекают хорроры в духе эпохи PS2, сейчас неплохое время познакомиться с игрой.

    Вовсе не хотелось начинать этот текст с упоминания багов, так что теперь поговорим о чём-нибудь более жизнеутверждающем. Речь, конечно, не о восприятии сеттинга и сюжета – там-то всё весьма мрачно и безнадёжно –, а о том, насколько интересно «Песнь ужаса» играется. Итак, известный писатель Себастьян Хашер (явная отсылка к «Падению дома Ашеров» Эдгара По) пропал, и книжное издательство направляет сотрудника к нему домой. Выяснить, почему Хашер не выходит на связь, поручено Дэниэлу Нойеру – младшему клерку, который совсем недавно разрушил прежде успешную карьеру, семейную жизнь, а теперь топит горе в стакане.

    Особняк писателя встречает Дэниэла тишиной: недоеденный ужин, наполовину собранные чемоданы – кажется, будто жильцы в одночасье «испарились». И с этим как-то связана музыкальная шкатулка, похоже, вызывавшая беспокойство всех её предыдущих владельцев. А дальше герой находит странную дверь, которой там быть не должно, и… тоже пропадает. Как? Минус персонаж? Нет, это всего лишь окончание пролога, и на этом история Дэниэла не заканчивается – он один из 13 играбельных героев, но всё повествование ведётся от его лица. Роль страшилки-пугалки досталась в игре Присутствию (Presence) – зловещей сущности, угрожающей обладателям шкатулки и всем, кому не посчастливилось оказаться рядом. Причём речь идёт не об одном потустороннем преследователе, а совокупности воплощений Присутствия и её жертв, после смерти исполняющих её волю.




    Всего в Song of Horror пять достаточно продолжительных эпизодов, объединённых общим сюжетом. Перед началом каждого надо выбрать героя, который будет пытаться разгадать тайну шкатулки и связанных с ней исчезновений. В первой главе это: бывшая жена Дэниэла, его начальник Этьен, электрик Алина Рамос и домработник Хашеров – Александр Ласкин (русский с обязательной флягой чего-то горячительного). В последующих эпизодах появятся и новые действующие лица, но уже знакомые персонажи будут иногда доступны, если им ранее удалось выжить.

    Разработчики не поленились написать для каждого героя индивидуальные реплики и даже предусмотрели уникальные сцены. Вдобавок каждый участник событий отличается численными показателями атрибутов – скорости, скрытности, силы и умиротворенности (serenity). Скорость позволяет быстрее убегать от опасности. Скрытность влияет на частоту случайных встреч с проявлениями Присутствия – когда персонаж бегает и, соответственно, из-за шума привлекает больше внимания, чем при ходьбе. Сила даёт возможность… легче удерживать и захлопывать двери, когда с другой стороны в комнату ломится Присутствие. Наконец, умиротворённость позволяет быстрее успокоиться при контактах с потусторонним и легче проходить мини-игры с прятками, когда следует затаиться, а силы зла провоцируют вас выдать себя.




    Вдобавок у каждого героя есть по уникальному предмету, облегчающему жизнь в конкретных случаях – очки профессора помогают подмечать активные объекты, слуховой аппарат бывшего археолога упрощает прослушивание дверей на предмет затаившихся опасностей. Встречаются и менее универсальные, но тем не менее полезные вещи – например, пистолет полицейского позволяет спастись в одной сцене, где смерть неизбежна. Кроме того, в каждом эпизоде можно выполнить дополнительную задачу, как правило связанную с поиском хорошо запрятанных коллекционных предметов, но порой требующую и менее очевидных действий. Наградой станет один из уникальных «артефактов», занимающих отдельную ячейку в инвентаре – причём перед началом следующего эпизода с собой можно взять любую вещь из уже найденных. Эти предметы дают неплохие преимущества – подсказки о поджидающих опасностях и даже позволяют полностью избежать некоторых угроз, которые могут закончиться гибелью.

    А возможностей умереть у героев предостаточно – среди них как случайные и сюжетные встречи с Присутствием, так и эпизоды с возможностью выбора. Стоит ли проверять, что находится на дне ванны, заполненной водой? Безопасно ли лезть через окно на строительные леса? И надо ли рисковать, пытаясь открыть заклинившую дверь? Забегая вперёд, скажу, что часть подобных действий приведёт к тому, что в визуальных новеллах называют Wrong End или Band End – то есть фатальной концовке для персонажа. И такое сочетание более-менее ожидаемого и прогнозируемого риска с непредвиденными ситуациями наделяет Song of Horror неожиданно качественной атмосферой – волнительной и напряжённой. Особенно, если вы играете за Дэниэла – умри он, и главу придётся начинать заново. Если же погибнет кто-то другой, мы снова вернёмся к окну выбора персонажа. Однако, к счастью, следующему в очереди не придётся тратить время на уже решённые загадки и заново открывать запертые двери. Что касается важных предметов – их можно подобрать там, где сгинул коллега по несчастью. А иногда даже получится встретить дух умершего товарища и получить в пользование его уникальный предмет.



    В Song of Horror много милых отсылок к другим играм – видно, что разработчики хорошо знакомы с «золотой классикой» сурвайвал-хорроров

    Геймплейно Song of Horror – сурвайвал-хоррор от третьего лица с упором на изучение локаций, поиск предметов в стиле классических адвенчур и решение головоломок. Стоит добавить, что, хотя у героев нет возможности достать оружие и устроить монстрам бойню, догонялки и прятки с Присутствием не так раздражают, как, скажем, в большинстве штампованных клонов Outlast и P.T.. Всё дело в каком-никаком разнообразии – в каждой главе появляются новые порождения Присутствия, либо вводится свежая мини-игра (чаще всего наподобие ритм-игры), а затем они все чередуются, что не даёт геймплею скатиться в «прятки по шкафам» со всего одним преследователем.

    Игрокам приходится внимательно слушать, что находится по ту сторону дверей, запоминать места, где можно спрятаться, задерживать дыхание, замирать в укрытиях или бороться за жизнь, если героя схватили. К слову, реализация отдельных механик вызывает ассоциации с серией Clock Tower, что видится достойным образцом для подражания. Среди уникальных событий наверняка запомнится посещение библиотеки, где, глядя на экраны камер наблюдения, надо сперва запомнить местонахождение тварей, а затем по памяти преодолеть лабиринты книжных полок. Откладывается в памяти и исследование архивов, где мы ищем путь, опрыскивая всё люминолом и подсвечивая кровавые следы ультрафиолетовой лампой – пока нас выслеживает монстр.





    Над некоторыми загадками приходится подумать, что для жанра и всей современной индустрии скорее редкость. Правда, иные головоломки не лишены уж слишком притянутых за уши условностей

    Не в последнюю очередь, на руку Song of Horror играет камера от третьего лица. Это, конечно, дело вкуса, но именно попытка большинства инди-хорроров подражать тем же Outlast и P.T. отнюдь не идёт им на пользу. Здесь же мы имеем весьма умело воссозданный дух эпохи PS2, но разработчики не заслуживают, чтобы в них полетели камни. Хотя бы потому, что подражание этому периоду истории индустрии встречается не так часто – почти всё наводнено пикселястым псевдо-ретро. Я же, играя в Song of Horror, чувствовал приятное родство хоррора с классическими Resident Evil и Silent Hill – пусть, здесь и нельзя вооружиться, оприходовав монстров из дробовика или стальной трубой.

    При этом у Song of Horror явно небольшой бюджет, и делала её небольшая команда. Подтверждением служат комичные, слегка «топорно» сделанные лица персонажей, и озвучка с сильным испанским акцентом, далёкая от номинации «лучшие актёры озвучания» на каком-нибудь The Game Awards. Зато Protocol Games не сделали очередную поделку от первого лица из-за того, что совсем не умеют рисовать игровых персонажей, как авторы многих инди-страшилок. Более того, они очень тщательно наполнили каждую локацию большим количеством мелких деталей, записок, изучаемых предметов с интересными описаниями и даже необязательными пугалками с «пасхалками».

    А вот русскую локализацию игра не получила, что может огорчить, учитывая большое количество реплик персонажей и описаний предметов.


    75
    Небольшая испанская студия Protocol Games смогла наделить Song of Horror приятной ностальгической атмосферой сурвайвал-хорроров эпохи PS2. Несмотря на наличие «пряток по шкафам», игра предлагает любопытную историю и, самое главное, держащий в напряжении геймплей, что, собственно, и является показателем крепкого представителя жанра. Простоватые лица персонажей и сделанная чуть ли не своими силами озвучка персонажей – не такие уж серьёзные минусы, если вас привлекает подобное подражание ретро. Не исключено, что какие-то баги всё же могли ускользнуть из-под прицела последнего патча, но они больше не ломают прохождение.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.

  2. #2
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 4 654
    Карма: 48664 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»752
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Размер и подробное содержание статьи более чем, спасибо. Но по самому итоговому ощущению, после прочтения обзора - нет какого-то твердого ощущения годно или нет, скорее именно что непонятно. Локализацию и правда хотелось бы, сюжет всё же. Видимо только при самой игре появится окончательное мнение.
    Последний раз редактировалось warhammer82; 13.07.2021 в 01:04.

  3. #3
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 306
    Карма: 129624 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    warhammer82, предлагаю немного посмотреть запись любого прохождения - тогда должно стать понятнее, насколько может понравиться игра.

    Мне, например, очень приглянулось наполнение локаций мелкими деталями, даже какими-то мини-ситуациями, случающимися только один раз. «Копи-пейста» на удивление немного - уровни, можно сказать, делались вручную. И вообще с духом подобных игр первой половины 2000-х разработчики прямо попали в точку.

  4. #4
    Аватар для Kuzja
    Регистрация: 01.04.2021
    Сообщений: 87
    Карма: 854 (Сила кармы 5)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Могли бы прикрутить дедушкину двустволку призраков пугать. Неужели в таком доме ни одной к стене не прикручено. Сразу бы стало чуть интереснее

  5. #5
    Аватар для redwing
    Регистрация: 30.06.2019
    Адрес: Кемерово
    Сообщений: 274
    Карма: 3030 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»10
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network RED_WINGS2012


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор

  6. #6
    Аватар для JamesSunderland
    Регистрация: 12.07.2014
    Адрес: Норильск
    Сообщений: 19
    Карма: 132 (Сила кармы 2)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network narla4


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Kuzja, Лучше камеру Обскура

  7. #7
    Аватар для Barsik1011
    Регистрация: 03.04.2012
    Адрес: Коломна
    Сообщений: 959
    Карма: 10896 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»11
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Barsik1011


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Надо будет когда-нибудь прикупить...

  8. #8
    Аватар для Kuzja
    Регистрация: 01.04.2021
    Сообщений: 87
    Карма: 854 (Сила кармы 5)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    JamesSunderland, будем осторожны с желаниями))


  9. #9
    Аватар для Tramp
    Регистрация: 10.07.2012
    Сообщений: 182
    Карма: 1827 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок22Получено «Спасибо»70
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network tramp1ler


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. Заинтересовало. Так бы пропустил)

    upd: уже взял, надеюсь не зря

  10. #10
    Аватар для Lennox
    Регистрация: 11.11.2018
    Адрес: Владивосток
    Сообщений: 1 432
    Нарушения: 0/1 (150)
    Карма: 23826 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Tramp, Ну и как она? Сабы есть?

  11. #11
    Аватар для Tramp
    Регистрация: 10.07.2012
    Сообщений: 182
    Карма: 1827 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок22Получено «Спасибо»70
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network tramp1ler


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Lennox, полностью на английском (сабы на нём же). Игра хороша, реально отдает олдскулом начала нулевых. Много интересных механик, да и загадки приятные по большей части. Единственное, стоит все же понимать, что SoH это низкобюджетная игра с плохими анимациями, очень средним графоном и в целом местами кривоватая. Но я бы сказал, что плюсы с лихвой перекрывают минусы, особенно если фанат жанра.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: