Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 446
    Карма: 1173226 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»753
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Dungeons & Dragons Dark Alliance — Подземелья & Умалишённые


    Возможно, где-то есть такая поговорка: «Назвался Стурмом — защищай Башню Верховного Жреца и лови копьё Синей Госпожи». И хоть она, если существует, происходит из смежного мира, однако полноценно отражает требование к игре с названием Dungeons & Dragons: Dark Alliance — раз уж затрагиваешь «Тёмный Альянс» и называешься наследницей культовой классики, будь добра соответствовать. К сожалению, канадская студия Tuque Games на этот момент забила, а некогда замечательное издательство Wizards of the Coast нынче больше озадачено вопросами расизма в отношении вымышленных орков, нежели качеством издаваемого контента.

    А мы пожинаем плоды, руководствуясь ностальгией, тёплыми воспоминаниями о Baldur's Gate: Dark Alliance с PlayStation 2 и Xbox, или же просто жаждем нового приключения в подземельях с драконами, гоблинами и другими вымышленными злобными расами. И вот, что сейчас получается: с одной стороны выходит переиздание оригинальной Baldur's Gate: Dark Alliance, не впечатляющее технически и удручающее трофейным списком, но способная доставить немало удовольствия от прохождения; с другой же — появляется более современная и «платиновая» Dungeons & Dragons: Dark Alliance, но полностью сломанная внутри.




    Мне искренне хотелось дать этой игре шанс, ведь обе Baldur's Gate: Dark Alliance были пройдены на PlayStation 2 с огромным удовольствием, а после передали эстафету достойной Champions of Norrath из другой вселенной. К тому же в редакцию прислали два кода, чтобы мы смогли устроить полноценный кооперативный забег. Щедро, но впустую.

    Действие игры развивается в мире книжной трилогии «Долина Ледяного Ветра» Роберта Сальваторе, хронологически после первой книги «Хрустальный осколок», четвёртой по счёту в истории тёмного эльфа Дриззта До'Урдена. Этот персонаж доступен для выбора, вместе с тремя другими героями — лучницей-человеком Кэтти-Бри, варваром-человеком Вульфгаром, и дворфом-щитовиком Бренором Батлхаммером.Отдельно отмечу, что в русской локализации не стали заниматься ерундой в духе издательства «Максима», где горе-редакторы приняли сомнительное решение переименовать Дриззта и Дзирта, посчитав его оригинальное имя неблагозвучным.




    Собственно, как отмечал в интервью сам Роберт Сальваторе, история игры должна быть «понятнее и интереснее для всех тех, кто читал трилогию "Тёмного Эльфа" и трилогию же "Долины Ледяного Ветра"». Я читал, давно правда дело было, но сюжет данной канадской поделки остался далеко за гранью понятия «интересного». Его понятность комментировать не стану, потому что это неважно, когда за историей наблюдать неинтересно, подаётся она унылыми сценками, а 99% диалогов мяса для стрел-шампуров моей лучницы — бесполезная муть. Возможно, но это только возможно, будь игра менее сломана технически, сопоставлять сценки, да читать найденные скрижали и книги было бы интереснее.

    Я не стану спорить, что оригинальные Baldur's Gate: Dark Alliance не отличались умным игровым процессом — это Diablo-подобные дрочильни, где ты кайфуешь от расправ над противниками, изучения новых приёмов, нахождения легендарной экипировки и так далее. Словом, от самого процесса, и он настолько затягивал, что плевать хотелось на шаблонные задания. К тому же история тоже была довольно неплохой, и вовлечение игрока в неё работало как надо — бар, болтовня, некая общая цель. Здесь же, в Dungeons & Dragons Dark Alliance, нас просто бросают в общий лагерь-хаб, где предлагают брать квесты и топать воевать. Смысл близкий к оригиналу, да подача не выдерживает критики.




    Впрочем, повествование здесь — наименьшая проблема из присутствующих. В разработке новой главы «Тёмного Альянса» допущено немало технических оплошностей и дизайнерских ошибок, препятствующих извлечению адекватного объёма удовольствия даже для прожжённых поклонников данной вселенной. Искусственный интеллект здесь решительно плохой, и более-менее работает он только с рукопашными героями, тогда как Кэтти-Бри становится машиной смерти, при желании игрока неуязвимой для 99% схваток. Единственные бои, где игрок не может встать за пределами области реакции противников, и просто уничтожать их стрелами — это встречи с боссами. Тут придётся покувыркаться.

    Но если вы сейчас подумали, что рукопашными воинами играть интереснее — гоните прочь сию мысль, насмехайтесь над ней. Особенно если хотите проходить миссии или охотиться за лутом в одиночку. Помимо сломанного баланса, не способного адаптироваться под количество участников, в игре не работает наведение на цель во время серий ударов, а замах прерывается крайне неохотно. Наиболее сложный в рукопашном управлении, и это удивительно, быстрый и ловкий Дриззт, орудующий двумя мечами. Возникает ощущение, что игра попросту не справляется со скоростью героя и не может адаптировать её под скорость ввода команд игроком, из-за чего дроу постоянно мажет по целям.


    Варвар Вульфгар самый адекватный по управлению, потому что у него средняя скорость всех действий, и движок нормально справляется. Плюс размашистые удары молотом компенсируют промахи на сколько-то сантиметров в ту или иную сторону от врага. Боевой гном Бренор показался мне самым унылым персонажем из доступного ростера — коренастый и бочкообразный, не в меру быстроходный и вёрткий, дерётся топором. Возможно, тут сыграла роль моя неприязнь к игре дворфами в целом. Навскидку даже не припомню такой RPG, в которой сознательно бы выбрал дворфа или гнома, какими бы перками ни соблазняли дизайнеры.

    Но кого бы ни выбрал игрок, будь то рукопашный боец или лучница, для него будут общими все приведённые ниже правила и недочёты Dungeons & Dragons Dark Alliance. Кривое управление и деревянные прыжки, из-за которых можно промахнуться с приземлением, застрять в текстуре или соскальзывать с уступов. Последнему особенно подвергается Дриззт, и выглядит это комично.


    Прогресс по миссиям для всех созданных игроком персонажей общий, но только на карте заданий. Внутри миссий — каждому своё. Что это значит? Если вы прошли какие-то миссии Кэтти-Бри и создали Дриззта или Вульфгара, пройденные миссии на их карте мира будут отображаться как таковые, но все собранные коллекционные предметы (скрижали, книги, картины, мозаики), если нацелены на платину, нужно подобрать одним и тем же персонажем. И это очень странно. Также в боях вы находите только экипировку для текущего бойца, доступную лишь ему, и это при наличии большого сундука в центре лагеря-хаба, в нормальных играх такого плана доступного всем персонажам игрока. И это вообще не мотивирует жонглировать героями, особенно когда лучница — имбовая истребительница всех живого, а рукопашные бойцы хоть и быстрее справляются с врагами, но обладают скудным запасом хилок.


    К слову о банках и навыках в боях. Зачищая территории, игроки получают камни, деньги и опыт, а также находят сундуки с экипировкой и ценностями. Последние, на вид раза в полтора меньше экипировочных, также награждают запасными банками, которые восполняют израсходованную часть запасов, если игроку повезёт. Что это значит? Всего можно носить четыре вида расходников, а в сундуках попадаются рандомные их виды. К примеру, использовав целебное зелье, но имея в слотах инвентаря неиспользованные зелья выносливости и ярости, игрок может отыскать в ближайшем сундуке ненужные ему банки с выносливостью, вместо нужных банок здоровья. Игра это никак не регулирует.

    Но только лучница обладает навыком исцеления, постепенно восстанавливающимся по мере прохождения уровня. Вдумайтесь — героиня, которой меньше всего нужно лечиться, потому что она может просто не лезть в рукопашные бои, имеет бесконечный запас целебных возможностей. А рукопашные бойцы, гарантированной ввязывающиеся в бой и получающие урон, могут носить лишь три хилки. Ладно, пять, если прокачать соответствующий навык. До которого ещё нужно дорасти по уровню, и не сойти с ума при этом. Что непросто. Играя я поймал интересный баг — вечное молчание, переходящий от персонажа к персонажу. Их навыки перечёркнуты красными линиями, но применяются и заполняются, просто этого не видно. Завис оверлей статуса «Молчание».


    Система лута и его улучшения неплохая, но тут и ума много не надо. Мы находим экипировку пяти уровней — белую, зелёную, синюю, фиолетовую и золотую, а также кристаллы той же градации. Используя деньги и хрусталь, забежав в палатку торговца, можно улучшить имеющиеся предметы, прокачать качество банок или открыть новые типы расходников. Чем выше сложность уровня выбрана перед его началом, доступно шесть вариантов, тем лучше предметы, выпадающие из сундуков и врагов. Лучницей можно смело играть на шестой сложности, как только уровень мощи станет соответствующим. Можно и со старта, но тогда клевать врагов будете очень долго, а боссы покажутся почти непобедимыми.

    Техническая реализация Dungeons & Dragons Dark Alliance — подземный мрак. Помимо деревянности управления и анимаций персонажа, симпатично тут выглядят только некоторые движения Кэтти-Бри, присутствует множество багов и отвратительный искусственный интеллект. Даже играя в одиночку и вне сети, можете не надеяться, что игра к этому адаптируется — случись возникнуть ошибке в программе или отключению электроэнергии, и весь ваш прогресс текущего уровня будет смыт в бездну лени разработчиков. Что мешало сделать чекпоинты и сохранения внутри игры, далёкой от жанра «рогаликов» — вопрос открытый. Про упомянутый искусственный интеллект здесь можно и вовсе написать трактат, ведь враги тупые и не реагируют на урон, если он наносится с расстояния за пределами области их реакции.




    Я же говорил, что игра кооперативная, да? Так вот, при игре с друзьями вы будете ловить неизбежные лаги, видеть резкие перемещения соратников и противников. А ещё, начиная со второй миссии, Dungeons & Dragons Dark Alliance вводит чертовски дурацкую механику: перманентное истощение шкалы выносливости в случае применения усиленных ударов/выстрелов, и несвойственных классу атак (рукопашные в случае лучницы, магические у Дриззта, и так далее). При этом половина дерева той же Кэтти-Бри — это мощные и симпатичные рукопашные атаки. Да-да, срезающие максимальную шкалу выносливости наполовину, если их применять с небольшим усердием.

    Список трофеев в игре выглядит не очень сложным, но совсем не мотивирующим. Нужно прокачать всех персонажей, отыскать все коллекционные предметы на уровнях, пройти сколько-то миссий с друзьями. Есть трофей за прохождение задания с 4-м уровнем сложности и без смертей, его очень легко выполнить Кэтти-Бри и в одиночку. Для кооператива есть задача пройти миссию вчетвером, на уровне сложности не ниже 3-го, и также не умерев. Что уже будет не так просто, ведь игра вышла очень посредственной, и онлайн тут отдаёт мертвечиной.


    45
    Dungeons & Dragons Dark Alliance — слабая попытка сыграть на чувствах поклонников Baldur's Gate: Dark Alliance и книг Роберта Энтони Сальваторе. За этой игрой можно скоротать несколько вечеров, если вы очень преданный поклонник мира «Забытых Королевств» и «Долины Ледяного Ветра», но лучше обходить её стороной и поиграть в переиздание Planescape: Torment and Icewind Dale: Enhanced Editions.

    Возможно, со временем разработчики из Tuque Games исправят ошибки и доведут этот проект до ума. Но сейчас он не стоит внимания. Особенно за почти 3к рублей.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для NktStn
    Регистрация: 04.05.2013
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 967
    Карма: 10326 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок23Получено «Спасибо»19
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NktStn
    Xbox Live GamerTag NktStn


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Расстройство конечно , спасибо за обзор .

  3. #3
    Аватар для Serega1228
    Регистрация: 09.12.2009
    Сообщений: 666
    Карма: 1280 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок26Получено «Спасибо»57
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Serega1228
    Xbox Live GamerTag Serega1228


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Какой-то Hunted: The Demons Forge

  4. #4
    Аватар для ascarot
    Регистрация: 26.12.2010
    Адрес: Тольятти
    Сообщений: 453
    Карма: 3994 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»65
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Ascarot
    Xbox Live GamerTag EloquentEagle


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Давайте признаем - это было понятно после первого же трейлера.

  5. #5
    Аватар для Neuromance
    Регистрация: 22.07.2015
    Сообщений: 619
    Карма: 5479 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок32Получено «Спасибо»192
    PlayStation Network Neuromance


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Ладно еще образ Дриззта частично скопирован с обложек последних книг, но я абсолютно точно не так себе представлял Вульфгара и Кэтти Бри. Печально, что уже на этапе моделирования персонажей видна подобная халтура.

    Если сделали игру, значит вроде как есть на это лицензионные права. А зная содержимое книг можно было сделать что-то гораздо стоящее (практически в любом жанре).

  6. #6
    Аватар для Kuzja
    Регистрация: 01.04.2021
    Сообщений: 87
    Карма: 854 (Сила кармы 5)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Открывающий ролик с противостоянием дракону смотрел ещё с интересом. А потом показали геймплей за гнома. Впечатление было, что переключили на мобильную игру. Такой треш, тушите лапти.

  7. #7
    Аватар для Madcrowdfirm
    Регистрация: 14.05.2013
    Сообщений: 475
    Карма: 4583 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок25Получено «Спасибо»66
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network arrakis_sun
    Xbox Live GamerTag ArrakisSun7017


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Попил в геймпассе, хватило на час игры. Плохо все, особенно боевка. Это надо было выпускать на мобилки. Что Вархаммер, что ДнД. Вселенным просто не везёт с играми. Продают лицензии всяким трешоделам и вот результат.

  8. #8
    Аватар для nEMO_JUNE
    Регистрация: 26.06.2019
    Адрес: Томск
    Сообщений: 109
    Карма: 352 (Сила кармы 3)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Еще по первым превьюхам было видно что это изнасилованый труп темного эльфа и всего что связано с днд

  9. #9
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 556
    Карма: 11415 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    К сожалению этот продукт ярко показывает что нас ждёт когда подписочные игровые сервисы захватят рынок. Если бы не выпуск игры в подписке(на которую она явно и рассчитана) разработчики бы никогда не выпустили это поделие как самостоятельную игру. "Эпоха нетфликса" на консолях. Буду рад ошибиться.

  10. #10
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 556
    Карма: 11415 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Madcrowdfirm, Вархаммер вполне себе исправились в последнее время.

  11. #11
    Аватар для Byacca
    Регистрация: 24.11.2015
    Адрес: Самара
    Сообщений: 1 139
    Карма: 7950 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок17Получено «Спасибо»23
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Byacca
    Xbox Live GamerTag Miniepanda


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    OrtegaFireBird, Совершенно беспочвенное заявление. Я вот даже не понимаю, как такую пустоту можно с серьезным лицом писать и публиковать. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что эту игру выпустили бы именно в таком виде независимо от подписочных сервисов. К тому же на PS так она и вышла.
    А что до Game Pass, то это лучшее, что произошло с миром видеоигр за последние лет 15. Я это говорю, как человек, предпочитающий PS5.

  12. #12
    Аватар для ElishCutber1993
    Регистрация: 24.12.2018
    Сообщений: 325
    Карма: 1549 (Сила кармы 7)
    PlayStation Network ElishCutber1993


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Очередной "шедевр" в который я поиграю только когда на него будет скидка в 70% и больше. Ну или в плюсе.
    Хотя может и бокс к тому времени уже возьму.

  13. #13
    Аватар для Pandich
    Регистрация: 29.12.2010
    Адрес: Moscow
    Сообщений: 1 096
    Карма: 8621 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»3
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Pandich


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Как же обидно...первый трейлер подарил очень большую надежду

  14. #14
    Аватар для NamakoN
    Регистрация: 01.04.2014
    Адрес: Красноярск
    Сообщений: 220
    Карма: 2144 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NamakoNX
    Xbox Live GamerTag NamakoNX


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OrtegaFireBird Посмотреть сообщение
    К сожалению этот продукт ярко показывает что нас ждёт когда подписочные игровые сервисы захватят рынок.
    А что до появления Game Pass все игры были либо хорошие, либо шедевр ? лютый трешак выходил всегда и его количество не зависит от способа распространения.
    Я не знаю как работает распределение прибыли в Game Pass, но я сильно сомневаюсь что такие вот горе разработчики много получают.

  15. #15
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 556
    Карма: 11415 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»40
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    NamakoN, любой подписочный сервис(не обязательно игровой, я подчёркиваю - ЛЮБОЙ) всегда предпочтёт количество, а не качество. Я согласен, что треш выходил всегда, но тогда про него не гудели из каждого утюга. А знаете что бывает когда про что-то плохое трубят из каждого утюга? Со временем это становится приемлемым, вот по этому поводу я и расстроен.

  16. #16
    Аватар для redwing
    Регистрация: 30.06.2019
    Адрес: Кемерово
    Сообщений: 280
    Карма: 3236 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»10
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network RED_WINGS2012


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо но ненужно и даром.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: