Показано с 1 по 13 из 13

Обзор: Обзор Breathedge

  1. #1
    Аватар для Stratege
    Регистрация: 13.05.1999
    Адрес: Moscow, Russia
    Сообщений: 4 569
    Карма: 56433 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок3767Получено «Спасибо»3350
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Stratege
    Xbox Live GamerTag Stratege


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Breathedge


    В народе бытует мнение, что отечественные команды разработчиков не способны создавать качественные игры. Даже несмотря на то, что существует масса примеров, доказывающих обратное. Игра Breathedge от российской команды RedRuins Softworks — один из таких проектов. В отличие от многих других игр, портированием своего детища на все платформы занимались сами разработчики, что может стать залогом адекватных сроков выхода обновлений и различных дополнений. Если, конечно, они будут. Например, у той же Graveyard Keeper от питерской студии Lazy Bear Games так дополнений и не появилось.

    Может показаться, что Breathedge — типичная игра в жанре выживания, этакая своеобразная Subnautica в космосе. Но достаточно скоро становится ясно, что это впечатление не совсем верное — элементы выживания есть только в первой половине игры. Начиная со второй, приключение превращается из заявленного симулятора выживания в лютый гибрид из квеста, ходьбы (полетов в космосе) и симулятора Плюшкина-ремесленника. Впрочем, даже в первой половине нашему главному герою, Мужику, толком выживать не требуется. Весь космос забит различными полезными предметами, так что игровой процесс быстро сводится к бесконечному крафту ради крафта. На этой стадии вам нужно постоянно что-то создавать: пищу, различные инструменты и другой хлам, навязанный разработчиками.




    Тут даже есть возможность строить свою маленькую космическую станцию! Вот только особого смысла в этом, кроме требования построить её по сюжету, нет. В таком подходе к формированию течения игры нет каких-то особых проблем, за исключением явной любви разработчиков гонять вас туда-сюда, а иногда ещё и обратно. Прилетаете на одну точку, находите чертёж, возвращаетесь к верстаку, создаёте предмет и снова на точку, чтобы результатом труда открыть дверь — типичная цепочка задач для Breathedge.

    В самом начале это забавно, но чем дальше — тем сильнее начинает напрягать. Особенно учитывая, что расстояния местами немаленькие. Во второй части игры, когда игровой процесс сильно поменяется, складывается впечатление, что в какой-то момент разработчики решили прекратить делать выживание и резко переключиться на космическое приключение. Впрочем, ситуация с беготнёй никуда не денется. Единственная разница в том, что из открытых просторов вас резко загоняют в разнообразные коридоры, но количество «верстаков» остаётся таким же скромным, как и на ранних стадиях игры. Вам снова придётся тащиться через половину карты к ремесленническому инструментарию, но теперь уже на своих двоих.


    По этой причине я рекомендую начинать играть в Breathedge исключительно на первом, сюжетном уровне сложности. Все остальные советую к изучению только если вы любите жанр выживания, со всеми его условностями и рутиной. В противном случае на ранних стадиях впечатление от игры может очень сильно испортить ограничение по кислороду в скафандре. Механика забавная, но здесь она работает как дополнительный раздражитель. В какой-то момент даже создается впечатление, что её добавили в игру лишь с целью замедлить ваш прогресс. Экстремально малый запас воздуха и сложность его восполнения серьезно влияют на и без того изнуряюще реализованную беготню.


    А самое забавное, что ситуация кардинально меняется уже через несколько часов, когда вы делаете пару новых улучшений для баллона с кислородом! А сходит на нет эта проблема, как только вы получаете доступ к нормальным транспортным средствам. Вообще, игре очень не хватает некоего промежуточного режима сложности между сюжетным и нормальным, на котором запас кислорода был бы раз в пять больше стандартного, а Мужик не потреблял бы продукты так, будто внутри него находится ядерный реактор на отходах от Дока Брауна.

    В первом абзаце обзора неслучайно была упомянута игра Graveyard Keeper. Помимо российского происхождения, её и Breathedge роднит ещё один факт — это юмористические игры-пародии. Здесь особенно много шуток на тему создания различных вещей «из говна и палок». Основной источник хорошего настроения — комментарии искусственного интеллекта вашего скафандра, а также различные предметы, разбросанные по космосу, которые высмеивают игровую индустрию, современные тренды и политику. Тут сразу стоит отметить, что юмор в игре в большинстве своём относится к достаточно консервативному и высмеивает многие современные реалии. Вас ждут шутки про гендеры, маскулинность, разрушение институтов традиционной семьи и так далее. Есть несколько колкостей про пластиковые стаканчики, но они скорее добавлены для галочки и баланс шуток почти не меняют.




    Так что, если вы придерживаетесь очень уж… хм, «либеральных» взглядов, то либо проходите мимо игры, либо играйте в неё на английском. В английской версии многие шутки сильно сглажены, но даже там иные из них вылетают за пределы современных «граней дозволенного». С другой стороны, если вы консервативно настроенный человек, то игра практически обязательна к покупке и ознакомлению, так как настолько «смелых» проектов сейчас никто не делает.

    Сюжет — один из важных поводов для добавления игры в ваш список желаний. Как было сказано выше, где-то со второй половины игра превращается в симулятор ходьбы и полетов в космосе. Здесь вы начинаете уже полноценно исследовать игровой мир, раскрывать его тайны и секреты. Многие вещи и идеи разработчики подтянули сюда из других проектов — вы, несомненно, обнаружите сходства с Subnautica (тут даже игра начинается с того, что космический лайнер, на котором вы летели на похороны любимого дедушки, терпит крушение!), а то и с космической версией Bioshock с элементами симулятора космолёта. По мере прохождения вы не только будете раскрывать заговор поистине вселенских масштабов, но и находить множество отсылок к другим популярным играм и фильмам.


    При этом разработчики не просто брали идеи и тянули их к себе, а из всего этого нагромождения «говна и палок» сделали очень качественное повествование. В финальной части и вовсе появляются качественные сюжетные заставки. Но самое главное — разработчикам удаётся до самого конца поддерживать интригу, умело скрывая личность главного злодея. А, может, злодейки. Или злодеев? Но главные загадки, конечно, — это куда же пропал дедушкин гроб и кто такая «Детка».


    Как и положено играм подобного жанра, Мужику предстоит противостоять опасностям мира в полном одиночестве. Впрочем, хорошо скрасить космическое одиночество помогают курица, говорящий скафандр и та самая мистическая «Детка». Последняя, правда, со страшным акцентом будет то помогать вам, то, наоборот, давать различные не очень полезные советы, такие как рекомендации выпить яда. Говорящий скафандр и вовсе один из лучших аспектов этой игры. Он комментирует многие ваши действия, причём количество его монологов поражает. Не одна игра пыталась идти по аналогичной схеме взаимодействия с ИИ-помощником, но там обычно уже через пару часов ваш личный рассказчик замолкает, а возвращается к вам от случая к случаю. Здесь же комментарии скафандра будут сопровождать игрока практически до самого конца игры, при этом совершенно не изнуряя и не надоедая.


    После завершения игры в памяти всплывают квесты начала 2000-х, причём лучшие их представители. Вас ждёт такой же абсурд, угар и стёб, но при этом очень качественно собранные в единое целое. Визуальное сопровождение игры в стиле ретрофутуризма тоже очень радует глаз благодаря множеству отличных артов. Особенно хорошо разработчикам удались мозаики и плакаты с девушками. Всё это неплохо дополняется качественным звуковым сопровождением. Правда, тут есть ложечка дёгтя — ряд композиций, которые крутили по радио в версии для РС, из консольной убрали. Из-за чего радиостанции несколько обеднели.

    Помимо любви разработчиков к беготне, в игре есть ещё пара недостатков, портящих впечатление от неё. Первый и очевидный — слабая, по сравнению с РС, графика. Нельзя сказать, что она совсем плохая, нет. Но даже при игре на PS5 дальность прорисовки объектов оставляет желать лучшего. Особенно заметно это в космосе, когда некоторые объекты появляются буквально у вас перед носом. Забавно выглядит, когда у вас на глазах на астероиды начинают подтягиваться более качественные текстуры, а из воздуха появляются точки с ресурсами. Надеюсь, в будущем выпустят полноценную версию для PS5 и поправят текущие технические недочёты.




    Второй недостаток — кривой интерфейс, что остро ощущается при работе с инвентарём. Кто-то из гениев российской команды решил повесить инвентарь на Options, а паузу — на тачпад контроллера PlayStation. И чтобы жизнь совсем не казалась вам мёдом, в инвентаре выход повесили на «крест», а выбор предмета — на «круг», по традиционной японской схеме. Вот только разработчики, кажется, не японцы. Или это привет такой? Впрочем, к этим особенностям можно привыкнуть, как и в азиатских играх, да и поправить их несложно в ближайшем патче, появись желание. Иногда в игре проваливаются предметы под текстуры, особенно это актуально в версии для Nintendo Switch, а ещё Breathedge любит ломать сохранения — актуально для всех платформ. Прямо как Subnautica! Хотя нет, в отличие от подводных приключений, космическая история умеет чинить сохранения так же, как и ломать: достаточно раз-другой перезапустить игру, и файлы сейвов вернутся на свои места.




    90
    Breathedge — это великолепная игра. Она не лишена недостатков, вроде бесконечной беготни или юмора, не всегда осторожного в отношении разных предпочтений людей. С другой стороны, эти моменты для кого-то другого могут стать плюсами, особенно юмор.

    Проект можно смело рекомендовать к приобретению всем любителям фантастических приключений с элементами выживания, ходьбы и управления ресурсами. Кроме того, здесь вы найдете отличный сюжет и разнообразный игровой процесс в лучших традициях передовых инди-игр. Да и технические недостатки, пусть и существуют, довольно невелики. Особенно по меркам амбициозных игр от маленьких команд.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для Exudna
    Регистрация: 28.06.2019
    Сообщений: 375
    Карма: 8173 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Exudna


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Игра топ, но песня про бороду задолбала в конец.

  3. #3
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 527
    Карма: 11240 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»39
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Норм, но техническое состояние игры столь чудовищно, что играть в это нельзя, на данный момент(актуально для свича)

  4. #4
    Аватар для Roxas
    Регистрация: 15.06.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 13
    Карма: 38 (Сила кармы 1)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Roxas88UP
    Xbox Live GamerTag Roxas88UP


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Exudna, у тебя глаза зелены, как весенняя трава. Губы алый, брови чёрный и кудряве голова. Борода бородаааа ой бородушка.....
    ахахах, есть такое) Она очень впивается в голову))))

  5. #5
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 070
    Карма: 100178 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок600Получено «Спасибо»607
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    OrtegaFireBird, Описал прямо половину не экслюзивов для Свича)

  6. #6
    Аватар для Crusader_
    Регистрация: 11.12.2018
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 212
    Карма: 2165 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cigar_Galaxy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    "В народе бытует мнение, что отечественные команды разработчиков не способны создавать качественные игры."

    Новые игроки не знают великолепные ПК-игры наших разработчиков 1990-начала 2000-х. Жаль, что они на приставках так и не появились.

  7. #7
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 527
    Карма: 11240 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»39
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, Ну это да, но просто хотелось бы чтобы в обзоре этому уделили чуть больше внимания. Я бы например вообще никому не посоветовал это покупать, так как на мой взгляд этот продукт слишком плох в техническом плане, чтобы вообще считаться готовой игрой. А тут вон 90 из 100 и на все минусы закрыли глаза. Особенно после громких заявлений о том, что это супер "качественный" продукт.

  8. #8
    Аватар для OrtegaFireBird
    Регистрация: 08.07.2011
    Сообщений: 1 527
    Карма: 11240 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок16Получено «Спасибо»39
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Aladushka
    Xbox Live GamerTag OrtegaFireBird


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Crusader_, А они и не способны, что тогда, что сейчас, игры были какими угодно, но только не "качественными" в техническом плане, справедливости ради, в игровой индустрии существует так мало студий способных на это, что их можно пересчитать на пальцах одной руки.

  9. #9
    Аватар для Kronatakimo
    Регистрация: 22.09.2013
    Сообщений: 784
    Карма: 6196 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    OrtegaFireBird, не соглашусь, из того во что я играл не помню игр, с которыми были какие-то проблемы. Сталкер не в счет.

  10. #10
    Аватар для Kotophey
    Регистрация: 31.01.2018
    Сообщений: 13
    Карма: 32 (Сила кармы 1)
    PlayStation Network Kotophey


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    OrtegaFireBird, обзор PS4 версии. Снизу всегда пишут платформу) в случае свича, наивно ожидать хорошей производительности крупных проектов на портативном железе

  11. #11
    Аватар для FinishingRain717
    Регистрация: 07.05.2015
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 276
    Карма: 2240 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок56Получено «Спасибо»46
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Cartman717
    Xbox Live GamerTag FinishingRain6


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Хороший обзор, не то что у Stopgame.

  12. #12
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 070
    Карма: 100178 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок600Получено «Спасибо»607
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    OrtegaFireBird, Ну не могут же они все платформы обозревать сразу) Людей не хватит и времени)

  13. #13


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    юмор конечно интересный. Переведные штуки с реддита и юморески из газеты тещин язык.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: