Показано с 1 по 6 из 6

Обзор: Обзор Narita Boy

  1. #1
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 6 302
    Карма: 206365 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»105
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Narita Boy


    У инди-игр есть необычное свойство: при кажущейся простоте они могут зацепить игроков дизайном, геймплеем или просто хорошей идеей. К блокбастерам с огромным бюджетом аудитория гораздо более требовательна: люди ищут огрехи в графике, ругают разработчиков за любые технические ляпы и т.д. К инди-проектам все обычно не так придирчивы, и это их козырь. Narita Boy – яркий пример игры с необычным визуальным стилем. Studio Koba пропитала свою работу духом 80-ых, сделала на эту ставку и... не прогадала.

    Сюжет игры отправляет нас внутрь игры Narita Boy, выпущенной гениальным The Creator для консоли Narita One. Это настоящий хит, в который все играют запоем, наблюдая, как герой орудует своим трехцветным оружием Techno-sword. Однако между цифровым и реальным миром образуется связь. Кошмарное порождение программного кода Him мечтает захватить власть и управлять обоими мирами. Помешать ему может только могучий Narita Boy, чей протокол был активирован управляющей программой Motherboard. Не теряя времени, он вступает в битву с коварными Stallions, чтобы защитить Digital Kingdom.



    У вас наверняка возник вопрос: «Автор обзора, а ты не забыл, что английские слова можно переводить?». Нет, друзья, не забыл. Просто локализаторы игры намеренно выделили все важные названия и имена с помощью английского языка. Когда играешь, создаётся впечатление, что читаешь «Заводной апельсин» с его выдуманным сленгом. Поначалу это сбивает с толку вместе с большими неказистыми шрифтами, но к ним довольно быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать такой подход как часть стилизации проекта. Не исключено, что это было одобрено создателями игры.

    Каждая клетка дизайна Narita Boy отдаёт эпохой 80-ых. Синти-поп, артефакты VHS-кассет, пиксельная графика, оформление экрана под округлый кинескоп – каждый элемент игры нацелен на вливание убойной дозы ретро в играющего. И это прекрасно работает! Картинка приятно радует глаз, причём некоторые сцены по-настоящему впечатляют своим налётом киберпсиходелики в сочетании с грамотно подобранным аудиорядом. Этот цифровой мир, вдохновлённый реальным, вызывает яркие ассоциации с фильмом TRON.


    Что насчёт геймплея? Narita Boy относится к жанру двухмерных экшн-платформеров. Наш герой вооружён единственным оружием – мечом, однако по мере продвижения по сюжету у него появляются различные способности. Как недавняя Cyber Shadow, игра будто бы работает по принципу метроидвании, но по факту ею не является. Нас пускают в относительно небольшие локации, где мы можем перемещаться свободно. Пока наш персонаж не получит способности и не одолеет босса – он не может покинуть уровень. Однако стоит ему выбраться из определенной области – вернуться уже нельзя, так как сюжет погонит игрока вперёд.

    Исследование локаций в Narita Boy сопровождается решением задачек с символами. Чтобы активировать телепорты, перемещающие героя, нужно найти пароль из трёх разноцветных значков. Запомнить их будет непросто, поэтому на помощь приходят скриншоты или карандаши с листком бумаги. Разработчики спрятали различные подсказки по прохождению в диалоги. Местные персонажи любят поболтать. Они не скрывают своего восхищения в отношении героя и Создателя (того самого The Creator). Они понимают, кто дал им жизнь, и поэтому считают, что нужно восстановить память своего прародителя, чтобы он смог уничтожить вредоносную программу Him.


    Каждый осколок воспоминаний, обнаруженный в цифровом мире, отправляет героя в прошлое Создателя. Это путешествие в его мир, в его личную драму, связанную с детством и историей создания игры. Эти события сильно контрастируют с основной частью геймплея, но вносят особую изюминку в повествование. Толику переживаний и эмоций нам дарят на протяжении всей игры, которая проходится за 5-7 часов.

    Всё это время герой будет регулярно сражаться с рядовыми врагами и боссами. Разнообразию первых он сможет противопоставить арсенал боевых умений. К изначальной связке из нескольких ударов мечом добавятся атаки в прыжке, толчки плечом, пронзающие рывки, несколько типов выстрелов (клинок внезапно умеет и такое), регенерация здоровья и прочее. Легендарные воины (их здесь почему-то называют «чуваками») даруют Нарите силу элементов, дабы он мог противостоять особым противникам.

    Платиновый код
    Собрать все трофеи в Narita Boy можно за одно прохождение. Ситуацию осложняют лишь пропускаемые награды. Поскольку в ранее посещённые локации не всегда позволяют вернуться, легко упустить пару-тройку кубков. И хотя в игре несколько концовок, нужно открыть лучший из доступных финалов, чтобы записать платину в свой профиль.




    Механика сражений достаточно простая и ощущается как двухмерный слэшер. Без уворотов герой не может прожить долго, поэтому схватки превращаются в убойное танго, особенно когда дело доходит до баталий с боссами. Некоторые главари получились по-настоящему крутыми. Потасовка под хэви-метал с танком-шагоходом на арене, стычка с исчезающей фигурой Белого шума, бой с грациозной Чёрной радугой – это лишь несколько примеров эффектных злодеев, противостоящих Нарите. Даже без гигантских роботов не обошлось! Так что здесь есть на что посмотреть.

    Игра получилась ладно скроенной. Вся мощь Narita Boy заключается в подаче мира через эффекты и атмосферу. Аудио-визуальный дизайн проекта слегка преобладает над геймплеем. И хотя это звучит странно, но этот мир интересно изучать и любоваться им. Схватки с врагами здесь ощущаются второстепенными элементами, и лишь битвы с боссами кажутся по-настоящему органичными. У этого проекта нет какой-либо впечатляющей фишки в плане игрового процесса, он берёт своим визуалом и стилистикой.


    80
    Narita Boy – крепкая игра с отличной стилистикой и атмосферой. Её бесхитростную боевую систему украшают динамика и эффектные схватки с боссами. И хотя в основе игры нет какой-то выдающейся идеи, она наверняка понравится всем, кто любит двухмерные экшн-платформеры.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.


  2. #2
    Аватар для R-m_Fenix
    Регистрация: 16.06.2017
    Сообщений: 596
    Карма: 12591 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»7
    PlayStation Network R-m_Fenix


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    За обзор спасибо! Только нет упоминания про игровой саунд, он здесь очень атмосферный и цепляющий. А насчёт записывания паролей карандашом - в точку. Как в старые добрые времена

  3. #3
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 6 302
    Карма: 206365 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»105
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    R-m_Fenix, я в кучку собрал аудио-визуальный дизайн. И синтипоп упомянул) Три трофея пропустил. Не могу себя заставить перепройти. Хотя удивило, что плохая концовка намекает на продолжение.

  4. #4
    Аватар для R-m_Fenix
    Регистрация: 16.06.2017
    Сообщений: 596
    Карма: 12591 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»7
    PlayStation Network R-m_Fenix


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    FenixBK, да, не помешало бы, как обычно в метроидваниях делают - откат до сохранения перед последним боссом, после прохождения, с возможностью доисследовать пропущенное.

  5. #5


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Пробовал по пассу, за первые пару часов получил довольно мало удовольствия. Боевка не зацепила, беготня туда-сюда по локации напомнила двухмерный квест, персонаж ощущается тяжеловато. Из плюсов - действительно неплохие образы, связанные, например, с беременностью и деторождением. Не факт, что когда-либо вернусь ее добить, восторгов комьюнити касаемо ностальгии, вызываемой Narita Boy, не понимаю.

  6. #6
    Аватар для SavageStorm
    Регистрация: 21.01.2020
    Сообщений: 119
    Карма: 591 (Сила кармы 4)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Давно ее ждала, но прохождение не понравилось. Скучно как-то, даже красивый пейзаж приедается, потому что он довольно однотипный по своей сути. Бегаешь больше, чем дерешься. Еще и карты нет - в метройдвании-то... Враги - по крайней мере, которые мне успели попасться до того, как я бросила, - внешне не интересные. Кроме одного, который создавал миньонов в виде тел, примотанных цепями к кресту. Сюжет мог бы компенсировать остальное "не ахти", но с ним тоже все грустно: главный герой безликий и для галочки, а судьба небритого дядьки-разработчика меня, ну, вот совершенно не интересует, потому спасать его и смотреть на его прошлое категорически не интересно.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: