Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 758
    Карма: 1131735 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»698
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Black Legend


    Вот и пришло время рассказать вам об игре Black Legend, события которой переносят игрока на улицы города Гранта, окутанного алхимическим туманом. Некогда процветающий торговый порт, нынче он стал фактически городом-призраком, смертоносным для гостей и оставшихся при рассудке граждан, запертых в своих домах и доживающих последние дни на истощающихся запасах. Всё началось с наступления некогда союзных государств, штандарты которых заиграли в лучах солнца на горизонте стражи Гранта. После поднятия тревоги вышел алхимик Мефисто и предложил решение: он запустил зельеварню на производственных мощностях в центре города и смешал там смертоносные ингредиенты — сводящий с ума туман начал расходиться по улицам.

    Гражданам Гранта Мефисто выдал большой запас противоядия, оберегающего их разум от пагубного влияния алхимии. Однако запасы зелий начали быстро истощаться — из зельеварни разносили всё меньше и меньше пузырьков, а на улицах стало появляться всё больше обезумевших людей. Шло время, и вот оно, текущее состояние процветавшего когда-города: по широким набережным и узким переулкам, у церквей и кладбищ, по портовым пирсам и трущобам малоимущих бродят кровожадные последователи культа Мефисто. Они жаждут крови и человеческих жертвоприношений. А что же сам легендарный алхимик? Удрал из города, и больше его никто не видел. Однако прошёл слух, что гений алхимических манипуляций, спаситель и погибель города в одном лице, должен вернуться…




    Как следствие безумия, охватившего Грант, богатства портового города сейчас лежат никому не нужные — культистов интересуют кровь и кишки, а вовсе не блестяшки и золотишко. Поэтому на территорию города хлынули наёмники, жаждущие наживы и славы. Некоторые, впрочем, приходят из благородных побуждений, желая добраться до пивоварни и разрушить источник тумана, освободив граждан Гранта от их туманных оков. Естественно, попутно не обидев и себя по части богатств. Но ведь любая работа должна быть оплачена. В роли такой группы наёмников приходит в город и игрок, создав собственного персонажа-предводителя. Его существование — важное условие для работы интересной игровой механики, позаимствованной у тактической игровой классики: перманентная смерть соратников.

    Начиная приключение в Black Legend, игрок выбирает уровень сложности и настройки. Здесь кроется, как по мне, очень важная проблема игры. Лёгкий режим не представляет вообще никакого испытания или сложности для игрока, а сюжет не настолько хорош, хоть и интригует, чтобы оправдать «упрощённое прохождение». Средняя сложность неплохо сбалансирована, но награда за неё невысока. Лучшая же награда предоставляется за прохождение на высокой сложности, ведь только так можно выполнить важное условие для получения платины. Но тут есть очень сомнительное решение дизайнера — существенное уменьшение получаемого персонажами лута. Враги начинают реже оставлять после себя предметы, будь то деньги или расходники. А находимые суммы местной валюты становятся и вовсе смехотворными: 2-10 копеек, при цене самого простого зелья — 250 монет.


    Есть четвёртый вариант — пользовательская сложность, где можно настроить более адекватный уровень лута и другие параметры. Но для охотников за трофеями он не подойдёт, разве что для разминки перед высоким. Впрочем, стоит отметить, что даже при плохом балансе лута у игрока есть определённый спектр возможностей для улучшения своего благосостояния, путём жонглирования классами и вступления в бой с бродячими псами. Но обо всём подробнее ниже!

    Как и любая уважающая себя современная тактика, Black Legend содержит немало интересных классов для персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными навыками, извлекаемыми из используемого оружия. Каждое оружие, кроме высококачественного и получаемого из боссов, может обучить персонажа определённого класса (или классов) неким особым боевым навыкам. Затем большинство этих способностей можно перенести в другой класс, таким образом создавая «боевую солянку» в каждом из персонажей. Одна лишь загвоздка — сильнейший приём класса перенести нельзя. Например, у чумного доктора можно развить навык нанесения массы негативных эффектов на врага, а у плута — совершить сильнейший удар в спину. Также есть пассивные навыки, усиливающие персонажей разных классов, которые тоже нельзя перенести.


    В игре множество различных тактических уловок. Иногда тебе выгодно ударить по области гранатой, зажигательной смесью или навыком, даже пожертвовав здоровьем своих соратников. В других случаях, прокачав навыки с длительными отрицательными эффектами, удобно наложить кровотечение и болезнь на врага, а потом удирать от него по всему полю боя, наблюдая, как бедолага загнётся от дебаффов.


    Зато большинство простых, а главное — целебных и атакующих с разными алхимическими свойствами, перенести можно элементарно и использовать их с подходящим оружием. Выглядит это так: в экипировке персонажа есть ряд навыков класса, получаемых и изучаемых при использовании конкретного оружия, а под ним — ряд из трёх «персонализируемых» ячеек, куда можно поместить изученные в других классах навыки. Важно лишь, чтобы оружие совпадало. Нельзя использовать, к примеру, удар по области для копья, вооружившись мечом, кинжалом или мушкетом. Всё предельно логично и даже интуитивно. Такой себе стратегический элемент в рамках классической тактики, существенно влияющий на поле боя.

    Другой важнейший элемент сражений — гуморальные метки, наносимые большинством боевых навыков. Они делятся на четыре цвета: красные, чёрные, белые и жёлтые. Над головой каждого персонажа, будь то боец игрока или враг, есть ромб с индикатором здоровья. На его гранях и появляются алхимические цветовые метки, когда наносится удар приёмами, накладывающими их. Смысл меток следующий: образуясь на смежных гранях, они образуют на углах вытянутый цветовой треугольник — бронзовый, серебряный, золотой и красный. Это заряд алхимической энергии для катализации, специального рукопашного или стрелкового приёма, доступного каждому персонажу по умолчанию. Катализация наносит существенно больший урон, высвобождая метки. Чем больше их наложено (вплоть до трёх на каждой грани) — тем выше коэффициент урона. Сложно? На словах может показаться, что да, но на деле очень быстро привыкаешь.


    Благодаря такому стратегическому изобилию, как гуморальные метки, катализация, наличие классов и возможность передавать их навыки, сражения в Black Legend практически не надоедают. Они всегда могут принести какую-то пользу — добыть лут, восполнить здоровье бойцам или развить нужный скилл (меняя классы, игрок ещё и влияет на скорость прокачки основных характеристик, ведь у бойцов, например, сила и здоровье растут быстрее). Наверняка у кого-то зацепился глаз за фразу «восполнить здоровье» в контексте участия в бою, и возник логичный вопрос — как? Очень просто, здесь на выручку приходят бродячие псы. Главное — не перепутать их с водяными демонами, которые выглядят похоже, но чертовски злые. Бродячие псы обычно наносят от 9 до 22 единиц урона, а хорошие навыки исцеления восполняют заметно больше. Я обычно оставляю одного пса живым и по кругу лечу всех персонажей, максимально восполняя их здоровье. На высокой сложности, в условиях дефицита целебных банок, это незаменимый лайфхак, ведь навыки ничего не стоят (только очки действия).

    Технически игра выполнена не очень хорошо. Большую часть времени она играется отлично на PlayStation 5 или PlayStation 4, но иногда случается не то утечка памяти, не то ещё какая-то железная беда, и процесс начинает адски лагать. Действия в бою переключаются по 2-3 секунды, например. Это самое частое явление. На втором месте — проблематика курсора, который не умеет нормально перемещаться между высотами и может «вылететь» за пределы боевой области. Тогда его приходится возвращать на место окольными путями, манипулируя дальностью камеры. Замечено, что курсору легче преодолеть высоту, в любую сторону, если камеру максимально приблизить. Третья проблема — перегруженные меню, неадаптированные под консольное управление. Это минимальная проблема, но она имеет место быть.


    Наконец, локализация тоже не очень хороша. Перевод на русский язык полон небольших косяков и вылетов за пределы контекста, а также есть парочка проблем с названиями локаций. Иногда их путают, называя верфь портом, или наоборот, из-за чего можно пойти не в тот район и тщетно шататься там в поисках нужной точки взаимодействия для выполнения стороннего квеста. Интересно, что я изучал игру очень тщательно, однако, судя по трофеям, упустил два побочных задания.

    К слову о трофеях — здесь всего 16 призов, включая платину. Для их получения нужно пройти игру на высокой сложности, а также на любой из сложностей выше нормальной, но не используя целебные свойства «дерева четвертаков». Это крупное растение позволяет восполнить всё здоровье группы, прибив к нему четвертак окровавленным гвоздем. Цена одного такого гвоздя равна 10 простым целебным зельям, но их частенько можно найти в сундуках по городу или получить в качестве трофея с трупа врага. Ещё нужно собрать всё оружие и виды брони, пройти все побочные квесты, полностью зачистить каждый район хотя бы по одному разу, одолеть всех доступных боссов и выбрать разные исходы в финале.


    В общем, платина тут не лёгкая, определённо. В первом прохождении я точно зачистил каждый район по несколько раз, однако трофей «за одно прохождение сразиться и победить во всех встречах как минимум один раз» не выпал. Подозреваю, виной тому пропущенные сайд-квесты, где наверняка были свои боссы. Плюс я не нашёл всё оружие и броню, полагаю, по той же причине.


    70
    Black Legend — это достойный тактический «рогалик» с интересной боевой системой, позволяющей манипулировать алхимическими метками и навыками разных классов. Сюжет интригует, но не оправдывает своей классной завязки, в финале делая забористый финт и падая в пропасть, запутавшись в собственных ногах. Но несмотря на технические недочёты и сюжетное разочарование, я рекомендую обратить на игру внимание всем хардкорным поклонникам пошаговой тактики, особенно во время скидок.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Аватар для e2e4pirolexx
    Регистрация: 19.02.2017
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 56
    Карма: 420 (Сила кармы 3)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»2
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network e2e4pirolexx


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Обязательно возьму. Но с распродажи))

  3. #3
    Аватар для leopard77
    Регистрация: 07.01.2016
    Сообщений: 1 126
    Карма: 17858 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок48Получено «Спасибо»185
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Arik505
    Xbox Live GamerTag Arik505


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Выглядит весьма неплохо, а тот факт, что платина представляет определенный челлендж, лично для меня является плюсом) К счастью, сейчас игр и так в избытке, но обязательно внесу её в свой вишлист будущих покупок. Спасибо за обзор.

  4. #4
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 4 576
    Карма: 47598 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»744
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Играл на боксе, слабый проект, чувствуется что "сырой", особенно обратил внимание на лаги звуков и в целом кривоватую боевку, лаги, и да - русский перевод местами напоминает пиратские пк 90х - угадайте что значит фраза "закончите поворот")))). Если нравятся игры типа икс кома или мутанты год ноль - игру не брать, трата денег. По мне общий балл у нее 60, из разряда хотели, но не получилось.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: