Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 971
    Карма: 1144373 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»724
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию [Игровое эхо] 10 февраля 1991 года — выход MUSHA для SEGA Mega Drive


    В конце 80-х и начале 90-х годов консоль SEGA Mega Drive была лакомым кусочком для производителей видеоигр всех калибров. Компания SEGA не лютовала по поводу лицензирования, и не усложняла его процесс, как это делал главный конкурент — Nintendo. В то же время был настоящий «бум» на так называемые скролл-шутеры — игры, где игрок управляет боевым объектом (самолёт, машина, человек, космический корабль и т.д.), который безостановочно движется вперёд, проматывая экран. По направлению прокрутки экрана данные шутеры делились на горизонтальные, вертикальные и комбинированные.


    Игровой рынок настолько был загружен играми в этом жанре, что даже критики начали уставать от них, в том числе упрекая в перенасыщении сами игры, в следствие чего недооценивая их. Одним из таких проектов стала игра MUSHA, разработанная студией Compile. При всех её очевидных достоинствах, вроде качественной графики, опередившей своё время, отличного саундтрека и сбалансированной сложности, игра стала той каплей никотина, что разрывает хомячка — некоторые критики буквально обрушились на проект, обвиняя его в лёгкости и едва ли не паразитировании на жанре.

    А вот в ретроспективных обзорах, появившихся после выпуска игры на Wii (Virtual Console), критики проявили куда большую благосклонность к MUSHA, перечеркнув описанные в 1991 недостатки вроде «слишком лёгкая и недостаточно оригинальная на перенасыщенном жанром рынке». Проект посчитали недооценённым и раскритикованным на ровном месте, особенно в вопросе сложности. Последнее, правда, очень спорная штука во все времена. В одной и той же игре кому-то нормальная сложность может показаться высокой, а кого-то и «кошмарной» не пробить.


    Что же собой представляет MUSHA? Весьма достойный классический вертикальный скролл-шутер с потрясной графикой и отличным музыкальным сопровождением, вдохновлённым (субъективно) лучшим музыкальным стилем по эту сторону вселенной — хэви-металом. Сам композитор, Тосиаки Сакода, назвал получившийся саундтрек «хэви-метал рапсодией». Для записи музыки Сакода-сан использовал живые инструменты, после чего воспроизводил по нотам на компьютере MSX, используя виртуальный инструментарий, и перегонял на PC-9800. В связи с неприязнью к механическим звукам, присущим компьютерным композициям, он программировал виртуальные инструменты так, чтобы они звучали максимально близко к живым.

    Под управлением игрока оказывалась экспериментальная боевая машина с пилотом по имени Терри в кокпите. Виртуозная девушка-истребитель отправляется на задание по уничтожению созданного людьми, но слетевшего с микросхем компьютера DIRE-51, угрожающего планете Земля в 2290 году. То есть в относительно далёком будущем. У чуда инженерной мысли на вооружении есть основная пушка, открытая для улучшений, и временные дополнительные пушки. По мере прохождения уровней игроки могут подхватывать сопроводительные дроны, как в Life Force, и настраивать режим их работы из шести возможных. Одновременно могут быть активны лишь два дрона, а все остальные отправляются в резерв. В целом, игра получилась очень динамичной, и я помню, что в детстве она мне очень понравилась. Сейчас… возможно, поклонникам жанра вертикальных скролл-шутеров её и стоит заценить, хотя бы на эмуляторе.

  2. #2
    Аватар для OmKol
    Регистрация: 16.10.2015
    Сообщений: 403
    Карма: 4978 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»4
    PlayStation Network omkol_ru
    Steam ID OmKol


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson Посмотреть сообщение
    некоторые критики буквально обрушились на проект, обвиняя его в лёгкости
    А ведь в игре есть выбор уровня сложности с очень сложным хардом, за который открывается дополнительная картинка в концовке.

    Как минимум ради хорошей музыки в эту игру действительно стоит сыграть кстати.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: