Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 43

Обзор: Обзор The Medium

  1. #1
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 255
    Карма: 126816 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»38
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор The Medium


    Начну с важного: обзор The Medium отличается от остальных материалов на нашем сайте тем, что написан по версии для Xbox Series S. Это первый материал про актуальный, свежий релиз на данной консоли – с её спецификой и особенностями – а значит поднимаемые вопросы о графике и производительности будут в первую очередь актуальны для данной платформы.

    The Medium – самый амбициозный проект польской студии Bloober Team. В глаза бросается явно возросший бюджет, заметная рекламная кампания, саундтрек с участием Акиры Ямаоки и Мэри Элизабет Макглинн. Наконец, вид от третьего лица и общий дизайн способны натолкнуть на мысль – поляки задумали сделать свой «Сайлент Хилл»! И планка, конечно, оказалась высокой, и кое в чём авторам Layers of Fear и Observer не хватило опыта, но в целом эксперимент оказался успешным. The Medium реально выделяется на фоне других работ студии и даже оставляет хороший задел на продолжение.

    Перед знакомством с The Medium стоит учесть, что перед нами всё-таки не сурвайвал-хоррор и не аналог Silent Hill. Это приключенческий хоррор с поиском предметов, решением головоломок, а также механикой нахождения в двух мирах одновременно – в каждом из которых свои опасности. Здешний геймплей ещё сравнивают с point-and-click адвенчурами, что не является 100% попаданием, но что-то общее есть. А вот пресловутым «симулятором ходьбы» тут не пахнет, чему можно только порадоваться!

    Главная героиня по имени Марианна с детства умеет общаться с духами и покидать телесную оболочку. Она называет себя медиумом, и в ходе короткого вступления мы узнаём, что девушка уже неоднократно помогала неупокоенным душам покинуть наш мир. Стоит отметить, что неожиданно эмоциональный и личный для Марианны пролог является идеальным примером, как можно было наполнить игру побочными историями из будней медиума, но, к сожалению, не сложилось. Неожиданный звонок с просьбой о помощи побуждает ехать в заброшенный дом отдыха «Нива», и с этого момента основной сюжет всецело завладеет нашим вниманием – все 8-12 часов прохождения.




    «Нива» – заброшенное здание времён социалистической Польши (какой-то особой «клюквы» в игре нет). Дом отдыха расположился в лесу у озера, окружённый парой других заброшек, вроде немецкого бункера Второй мировой. Всё это имеет лёгкий оттенок страшных историй о летних лагерях, рассказываемых пионерами у костра – но это то, что на поверхности. Обратная сторона «Нивы» – искажённое параллельное измерение, куда сможет перемещаться Марианна. Правда, не по желанию игрока, а в обусловленные сюжетом и геймплеем моменты. И чаще всего придётся находиться в обоих мирах одновременно – эдакий «сплитскрин» (кооперативный режим с разделённым экраном) на одного игрока.

    В другом измерении можно встретить духов, добраться до ранее недостижимых предметов или как-то повлиять на реальное пространство – открыть дверь, запитать энергией сдохший электрощиток и так далее. Причём отойти от тела надолго духовная оболочка Мирианны не может, а воздействие на электрические приборы потребует предварительно напитаться от источника духовной энергии. Вскоре появятся и первые угрозы – потусторонние мотыльки, от которых можно защититься щитом всё той же духовной энергии, и демоническая сущность, связанная с местными исчезновениями и убийствами. В дальнейшем монстр будет преследовать Марианну в обоих измерениях – иногда от него придётся бежать, а иногда прятаться, задерживая дыхание как в хорроре Maid of Sker. Причём такие эпизоды будут чередоваться и не успеют наскучить, а одна из сцен – бегство с совершаемыми прямо на ходу прыжками сквозь измерения – обязательно запомнится динамизмом и зрелищностью. Однако, главное, не ожидать, что вот-вот начнётся экшен и сражения с боссами! Боссы-то есть, а вот все сражения, если их так называть, заскриптованы или «поселились» в заставках.



    В реальности идём по пустому коридору, а в другом измерении защищаемся от хищных мотыльков – так это работает

    При этом лишь один игровой отрезок, на мой взгляд, заметно «проседает» из-за однообразия и затянутости. Самое ироничное, он приходится на один из моментов, когда появляется второй играбельный персонаж – с парой новых способностей и персональных угроз/противников. В остальном The Medium весьма разнообразна, загадки имеют логичное решение, хоть к концу их становится всё больше, а поиск предметов, записок и «эхо» (местные аудиодневники) мотивирует исследовать все закутки гостиницы. При всём при этом в игре нет карты, что выглядит очень спорным решением, но хотя бы помогает тренировать память. Однако прохождение всё же очень линейное – лишь со второй его половины появляется немного бэктрекинга и перемещений сквозь зеркала а-ля Silent Hill: Origins.

    Bloober Team признаются, что при создании другого мира вдохновлялись творчеством художника Здзислава Бексиньского, и дизайн – одна из сильнейших и запоминающихся сторон The Medium. Можно сказать, он даже способен влиять на наше отношение к самому геймплею. А уж внешний вид обитателей параллельной реальности, жуткие маски на их лицах, отсутствующие конечности – всё это выглядит очень стильно. И это при том, что сама игра вышла почти не страшной. Однако это даже не кажется нелогичным – Марианна с детства привыкла к своим силам и не страшится многого из того, что можно найти по ту сторону. Правда, сразу отмечу, что Xbox Series S не выдаёт крышесносную картинку и графику, зато на Series X, а также на мощных PC визуальный ряд очень достойный. Но Series S тоже позволила мне полюбить мир «Медиума» – без рейтрейсинга, с упрощёнными тенями и освещением, с редким снижением частоты кадров, но всё же со стабильно работающей игрой.




    Другой потрясающей находкой разработчиков стала одновременная демонстрация сразу двух реальностей в заставках – оригинальная постановка роликов действительно заслуживает похвалы, и, пожалуй, здесь Bloober Team едва ли не стали первооткрывателями в индустрии. Наконец, статичная камера во время непосредственного геймплея удачно демонстрирует всё самое интересное, что можно увидеть в игровом мире. Вроде олдскульно, но идеально подходит игре.

    Отмечу также и персонажей. Их, к сожалению, не так много, но те ключевые действующие лица, с которыми чаще всего взаимодействует Марианна, делают это не важным. Ты ждёшь каждой встречи с загадочной обитательницей другого измерения – девочкой, называющей себя Печаль, – пытаясь вместе с героиней разгадать тайну её происхождения. А демон, именуемый Пастью, говорит изменённым голосом Троя Бейкера (озвучил Джоэла в The Last of Us, Хигса в Death Stranding) какие-то совершенно безумные вещи, обещая «надеть Марианну как платье» (речь, разумеется, о демонической одержимости). Атмосфера и настроение некоторых диалогов – особенно ближе к финалу, где завеса тайны наконец поднимается, – и вовсе близки к ранним «Сайлент Хиллам». Что касается Акиры Ямаоки, в композиции для титров он позволил себе мотивы, отдающие Promise и Theme of Laura – не иначе как личная пасхалка от маэстро! Другими источниками вдохновения для поляков наверняка стали кинговское «Сияние» и «Доктор сон», сериал «Очень странные дела» и даже Control – но всего по чуть-чуть, без ущерба собственной индивидуальности.





    Вначале я также упомянул, что разработчики оставили задел на сиквел. Да, концовка (к сожалению, всего одна) оставляет кое-что за кадром, а финальная сцена и вовсе намекает, что не всё закончилось. Исходя из этого, я очень надеюсь, что Bloober Team действительно ещё вернутся к The Medium. Потрясающий дизайн, персонажи, про которых ещё не всё сказано, а также множество деталей, которых сценаристы коснулись только вскользь, запросто позволяют создать из «Медиума» полноценную франшизу и вселенную. К слову, после прохождения игра просит отправить отзыв в адрес разработчиков, и я предлагаю всем, кому есть что сказать, сделать это.

    В завершение хочется признать, что современные разработчики часто очень увлекаются рекламой, а у игроков из-за этого складываются неправильные или завышенные ожидания. Однако, несмотря на те аспекты, которые можно было сделать лучше, The Medium безусловно вышла самым ярким проектом Bloober Team. И по-хорошему странная, незаурядная Layers of Fear от той же команды совсем не кажется счастливой случайностью, после которой поляки постепенно выдохлись. Наоборот, творческий путь студии демонстрирует постоянное развитие и поиск, и нынешний релиз – это уже очень достойный результат в таком нишевом жанре, как хоррор.


    78
    The Medium уверенно выделяется в жанре благодаря отличному стилю, атмосфере и постановке – как в заставках, так и во время геймплея. А идея с одновременным нахождением в двух измерениях заслуживает отдельной похвалы. Не хватает только нелинейности и, наверное, хоть немного экшена при взаимодействии с обитателями другого мира – так и напрашивающегося, когда мы используем способности героини. Как бы то ни было, те, кто пройдут The Medium до конца и проникнутся историей, наверняка будут ждать продолжение, а это бывает не с каждой игрой.

    Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series S, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

  2. #2
    Аватар для lapamivverh
    Регистрация: 20.08.2010
    Адрес: Neverhood
    Сообщений: 3 947
    Карма: 42027 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок96Получено «Спасибо»371
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network lapami_vverh


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ну это, ждём на PS

  3. #3
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 644
    Карма: 9628 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок8Получено «Спасибо»19
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вот что за мода делать игры, в которых нет возможности дать противникам отпор. Это же такая духота.
    Последний раз редактировалось Rasco; 29.01.2021 в 10:43.

  4. #4
    Аватар для Darth_Alex
    Регистрация: 24.07.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 255
    Карма: 126816 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»38
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Darth_Alexx
    Xbox Live GamerTag RyoshiKobayashi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Rasco, я это обычно ненавижу.
    Но тут не раздражает - почти все встречи с врагами разные, а в конце главное зло и вовсе надо обхитрить, слегка пораскинув мозгами.
    Больше бесят прятки по шкафам - тут этого нет. Всего пару раз за игру вообще хоть как-то прячешься.

  5. #5
    Аватар для Madcrowdfirm
    Регистрация: 14.05.2013
    Сообщений: 467
    Карма: 4413 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок23Получено «Спасибо»65
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network arrakis_sun
    Xbox Live GamerTag ArrakisSun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию




    А й да новое поколение, 4к, 8к, 60 фпс, 120фпс, лучи добра, хдр. Ау, где вы? 648р это жесть конечно, бедные глазки.

  6. #6
    Аватар для MuDvAyNe
    Регистрация: 30.07.2014
    Адрес: Toronto
    Сообщений: 748
    Карма: 9655 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»6
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Java_FX
    Xbox Live GamerTag rzinovyev


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сегодня запущу и оценю.

  7. #7
    Аватар для Estar
    Регистрация: 27.08.2015
    Адрес: Ярославль
    Сообщений: 143
    Карма: 1498 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»15
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Lyap_is
    Xbox Live GamerTag MurMuryshka


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Madcrowdfirm, на Series X и 55" телеке претензий к тех. части игры нет, это не шутер, тут и 30FPS вполне ок, если конечно играть в игру, а не в цифры на форуме DTF.

  8. #8
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 2 320
    Карма: 30701 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок138Получено «Спасибо»212
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Задумка интересная, вроде и реализовали неплохо, надо бы заценить в Стиме, коли уж PS прокатили. А еще лучше подожду дайджеста.

  9. #9
    Аватар для Originall
    Регистрация: 08.03.2011
    Сообщений: 1 064
    Карма: 13245 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок53Получено «Спасибо»66
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Originall512
    Xbox Live GamerTag Ori9inall


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Так, эта игра выйдет на playstation? Если нет, то даже разбираться не буду, стоит мне в это играть или нет.

  10. #10
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 2 320
    Карма: 30701 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок138Получено «Спасибо»212
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Originall, у разрабов промелькнула фраза "сейчас мы сосредоточены на иксбокс и пс версиях". Так что может и выйдет спустя N месяцев

  11. #11
    Аватар для danteqw
    Регистрация: 12.03.2010
    Сообщений: 1 920
    Карма: 21638 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»84
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network danteqw


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Originall, выйдет. Ещё летом на презентации Майков было заявлено, что игра временный консольный экз (консоле лаунч иксклюзиф, или че та как то там). Майкрософт просто взяла на себя весь маркетинг игры, в обмен на то, что игра какое то время не будет доступна на PS. То же самое кстати было с Blair Witch.

  12. #12
    Аватар для Madcrowdfirm
    Регистрация: 14.05.2013
    Сообщений: 467
    Карма: 4413 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок23Получено «Спасибо»65
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network arrakis_sun
    Xbox Live GamerTag ArrakisSun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Estar, это цифры digital foundry, просто интересно что за дела такие. Так то там даже на хороших видеокартах рейтрейсинга нет. Снова оптимизацию забыли или что случилось?

  13. #13
    Аватар для Grizantik
    Регистрация: 21.03.2020
    Адрес: Москва
    Сообщений: 63
    Карма: 213 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network grizantik


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне кажется крутой проект будет
    Я люблю хорроры с тайнами, загадками, обожаю Сайлент Хилл
    Думаю здесь будет примерно как в игре Murdered, атмосфера как в Silent Hill,
    Тайны и вариации Man of Medan,
    загадочность как в Death Stranding,
    загадки как в Sherlock Holmes
    Вообще держу кулаки и жду на Ps4 и Ps5
    По идее это так и должно быть

  14. #14
    Аватар для Ziggrun
    Регистрация: 16.03.2013
    Адрес: Ставрополь
    Сообщений: 1 376
    Нарушения: 0/1 (75)
    Карма: 19757 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ziggrun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Grizantik, загадки тут точно не как в Шерлоке) А вот Murdered все никак не опробую. Не знал, что в ней схожая атмосфера с SH)

  15. #15
    Аватар для redSnake
    Регистрация: 30.03.2018
    Адрес: Россия
    Сообщений: 1 140
    Карма: 11202 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок97Получено «Спасибо»113
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network redsnakerooney


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Судя по обзору- смесь Murdered: Soul Suspect и Beyond: Two Souls
    Было бы интересно, если бы вышло на консоли Сони, а так мимо.

  16. #16
    Аватар для Estar
    Регистрация: 27.08.2015
    Адрес: Ярославль
    Сообщений: 143
    Карма: 1498 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»15
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Lyap_is
    Xbox Live GamerTag MurMuryshka


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Madcrowdfirm, не знаю в чем дело, но в Medium RT я не заметил, разве что отражения в зеркалах, но в играх без RT они лучше.
    Вообще хз, что все так к этому рейтрейсингу прицепились, HDR лучше бы так пиарили, с ним картинка заметно лучше выглядит во многих сценах и нагрузка на железо минимум.
    Оптимизация, насколько я знаю, довольно сложный процесс и если бы у разработчиков были ресурсы и возможности лучше оптимизировать игру, они бы так и сделали. Это не какой то заговор, а просто слишком амбициозный проект для маленькой студии

  17. #17
    Аватар для JeryKid
    Регистрация: 11.02.2012
    Адрес: Архангельск
    Сообщений: 945
    Карма: 29235 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок18Получено «Спасибо»35
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network JeryKid
    Xbox Live GamerTag JeryKido


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вчера начал проходить, тоже играю на Series S, как по мне игра выглядит и на ней отлично, наделал тучу скринов за первые три часа игры) В целом она очень интересная, атмосферная и даже был момент от которого я реально подскочил, так как не ожидал, но конечно сравнивать игру с Silent Hill нет смысла, общего у них только Ямаока)

  18. #18
    Аватар для Pandich
    Регистрация: 29.12.2010
    Адрес: Moscow
    Сообщений: 1 076
    Карма: 8415 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок7Получено «Спасибо»3
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Pandich


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    lapamivverh, да не особо как-то

  19. #19
    Аватар для RockaRollaJP
    Регистрация: 04.07.2013
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений: 1 186
    Карма: 9215 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»18
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network RockaRollaJP
    Xbox Live GamerTag Daematter


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Ziggrun, Нет там (в Murdered) атмосферы SH. Да и тут она пока не особо чувствуется, но саундтрек хорош.

  20. #20
    Аватар для mrDimon
    Регистрация: 20.09.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 4 501
    Карма: 75629 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок160Получено «Спасибо»659
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network mr_Dimon_


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Rasco, Смотря как это реализовано.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: