Injustice 2 — новый файтинг-проект от NetherRealm Studios, очевидно унаследовавший многое от позапрошлогодней «сестрицы по цеху» в лице Mortal Kombat X, а также прямой сиквел к нашумевшей в своё время Injustice: Gods Among Us, основанной на ультра-популярной вселенной DC Comics. Причём, массовые столкновения супергероев с злодеями и друг с другом, случались не просто так, а были вполне себе обоснованы всеми правдами и неправдами канонов, связанных с образованиями DC-мультивселенных; Вскоре после релиза игры вокруг Injustice образовался целый фандом, и с первого трейлера-анонса второй части игры было ясно: противостояние Супермена и Бетмена вовсе не закончилось и товарищам вновь предстоит сойтись в битве, более того, за прошедшее время конфликт успел обрасти прочими интригами.
Одним словом — картина была способна заинтриговать, причём не столько лишь поклонников файтинг-игр в первую очередь, сколько целевую аудиторию поклонников комиксов и развесёлого красивого «мордобоя», ведь далеко не в каждой игре вам доводится честь в роли какого-нибудь Флэша врезать какому-нибудь Зеленому Фонарю, попутно протащив его через несколько временных эпох.
Injustice 2 не стесняясь с первых минут игры щеголяет своим главным козырем — зрелищностью. За какой бы режим игры вы не взялись в первую очередь, визуальная часть игры буквально захватывает дух. Взять к примеру долгожданную многими кинематографическую сюжетную кампанию: сразу же замечаешь отличную работу камеры и совпадение визуального и музыкальных рядов. «Масла в огонь» подливает и первоклассная графика, особенно радуют детально прорисованные текстуры всех персонажей, а также очень очень добротная лицевая анимация — крупных планов некоторых героев иной раз ждёшь больше, чем очередной экшен-сцены.
В режиссёрском плане NetherRealm Studios явно подросли со времён MKX, да и в целом, я был крайне приятно удивлён тем, что разработчикам удалось-таки донести до игроков ту самую «супергеройскую атмосферу», присущую продуктам, за основу первоисточника в которых берутся комикс-фендомы. Пафос в Injustice 2 буквально «лезет изо всех щелей»: безупречные открывающие сцены в битвах, ультра-приёмы, мимика и фразы, которыми бойцы любезно обмениваются в схватках, да даже экран выбора персонажа и главное меню — всё безумно радует и задаёт правильный ритм, способный даже из заурядного игрока вырастить фаната того или иного героя.
И если вы уже обуваете второй ботинок, дабы отправиться в магазин за заветным диском с игрой и поп-корном, то спешу вас немного огорчить. Должно быть, стремясь за тем самым «блокбастером», разработчики решили не сильно заморачиваться со сценарием. Как я уже упоминал выше, в Injustice 2 сторон конфликта образуется более чем две, и к противостоянию Супермена и Бетмена присоединится Горилла Гродд, возглавивший собственную «коалицию плохишей», а кроме него на вечеринку заглянет и галактический маньяк Брейниак, на минуточку, поглотивший планету Криптон, и намеревающийся то же самое сделать с Землей, и всё «ради науки»!
Завязка в целом не плоха, и несмотря на то, что события в сюжетной линии развиваются довольно-таки предсказуемо, режим истории смотреть всё же интересно. Приятным удивлением было наличие в игре нескольких концовок. И всё бы отлично, если бы не громадное количество сценарных ляпов и всякого рода просчётов, от которых уже на середине прохождения рука невольно тянется к лицу. Представьте себе ситуацию, что «Персонаж Х» только что был готов вырвать «Персонажу Y» хребет, а после одного раунда в пользу игрока они уже как ни в чём не бывало обмениваются любезностями и чуть ли не «ходят за ручку». И таких ситуаций в игре предостаточно. «Зачем он это сделал?! Почему?! Вы серьёзно?!» — подобные вопросы вы будете задавать себе почти до самого последнего эпизода. Не ищите смысла в поступках героев — его здесь нет. Ситуацию в какой-то степени спасают вышеупомянутые работа камеры и безграничный пафос, но этого всё же недостаточно, чтобы закрыть глаза и всё простить, даже после финала.
Зато любители однопользовательского контента смогут реализовать свои навыки в новом режиме «Мультивселенных», который ещё до релиза игры все отождествляли с режимом «Живых башен» из MKX, и в какой-то мере таки оказались правы, пусть и не совсем до конца. Injustice 2 даже кажется таким первым PvE-файтингом, так как на вселенных держится не малая часть игровых режимов. Аналогично башням, мультивселенные бывают разных уровней сложности, рассчитанные на разное количество противников, не брезгуют модификаторами и готовы щедро наградить игрока за прохождение. Кроме того появилась возможность проходить их целыми гильдиями, которые, в отличие от Mortal Kombat тут создают сами игроки. Заветные ящечки с экипировкой и разного рода внутриигровая валюта и прокачка — по сути единственная цель прохождения параллельных миров и к тому же самый быстрый способ нарядить своего бойца в «правильные цвета».
Обещанная кастомизация пусть и удалась, но во всём своём «великолепии» предстанет перед вами лишь спустя десятки, если не сотни часов игры. Подобрать подходящий «лук», а к тому же с такими вещами, которые не стесняются похвастать своими характеристиками — задача, которая может сперва показаться и вовсе непосильной. За более чем 100 открытых ящиков с экипировкой, самых разных калибров, от бронзовых до алмазных, на моего основного персонажа Супергёрл мне выпало порядка 12-14 едениц экипировки (с учётом того, что из ящиков падает от 2 до 5 элементов), ещё около 6 или 7 я честно заработал как награду за выполнение специальных условий в битве.
Магазин с необходимыми вещами в игре отсутствует: купить за кровно-заработанные можно лишь цветные шейдеры. Отдельного упоминания стоит и отечественная локализация наименований экипировки, она, пожалуй, настолько же безжалостна, сколь безжалостны иногда характеристики того или иного элемента. В перспективе в Injustice 2 можно сделать из своего бойца самого настоящего терминатора, уничтожающего всё одним лишь взглядом, в буквальном смысле. Слава создателю, что всё это сгодится в первую очередь для одиночных режимов и самых отчаявшихся энтузиастов, а в специальной «Турнирной» конфигурации исчезает с глаз долой, как в локальных баталиях, так и в сетевых.
В файтинг-играх всё же навык и умение грамотно использовать механику, предложенную игрой, всегда ценилось в первую очередь, и Injustice 2, конечно же, не исключение. Особенно комфортно здесь себя почувствуют поклонники прочих творений NetherRealm Studios. Сами битвы на новом движке ощущаются гораздо более динамичными, аналогично Mortal Kombat X, впрочем, как и всё остальное. Естественно, тут остались привычные для Injustice «фишки», вроде блока на зажатие заднего направления, четырёх супер-баров, системы столкновений и прочих мелочей, а из MKX перекочевали различные виды отмен и брейкеров за счёт всё той же шкалы. Порог вхождения традиционно не высокий, на мой взгляд даже более приятный, чем в брутальной сестрице, за счёт более интуитивного управления и упрощённого ввода специальных атак. От Injustice 2 всё также можно получать безграничное удовольствие в компании друзей буквально впервые взяв в руки контроллер.
Ну и напоследок стоит перейти к мультиплееру, сетевой код у которого здесь (что немаловажно в 2017 году, когда весь мир играет по сети) в полном порядке, вопреки ожидания многими повторения истории с запуском Mortal Kombat X. В остальном же игра опять повторяет своего собрата: приватные лобби, рейтинговые игры, «Царь Горы» и прочие, уже давно полюбившиеся сообществу, сетевые режимы. А затрагивая тему игрового баланса...Впрочем, я оставлю это для какой-нибудь другой истории. Не являясь профессиональным игроком в NRS-файтинги, мне всё же тяжело судить о имбалансности того или иного персонажа, скажу лишь то, что механика всё также поощряет бойцов, у которых найдётся парочка дистанционных атак, и всё также не благоволит тем, у кого они отсутствуют.
80Injustice 2 — взрослый и вполне «состоявшийся» файтинг. Полон контента, реиграбельный, безумно красивый и зрелищный, но ощущающийся как-то вторично после Mortal Kombat X двухгодичной давности. Возможно, многие ожидали от него немножечко другого, чего-то большего и чего-то нового и более глобального, а получили «любимое старое» в новой привлекательной упаковке. Для фанатов DC Comics он вполне может стать шедевром и даже самой лучшей игрой в этом году, для рядовых казуальных игроков добротным файтингом и классным компанейским развлечением, ну а для увлечённых поклонников жанра чем-то революционным он не станет, да и пресловутый «вау-эффект» довольно быстро отойдёт на второй план.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем. Снимки экрана сделаны автором на указанной платформе.