Вселенная Warhammer на сегодняшний день, кажется, развита уже до такой степени, что для создания игры по ней стоит дать только волю воображению, выбрать за основу свой кусочек истории классической фентезийной саги или космической 40K и реализовать задуманное. Врочем, как вы могли заметить, многие издатели и разработчики в последнее время так и поступает, ведь игр по пресловутой «Вахе» скопилось великое множество. Так и студия-разработчик Rodeo Games задумала взять за основу легенду об отряде Караула Смерти, и выпустить тактическую стратегию Warhammer 40000: Deathwatch, сначала на мобильные платформы, а вскоре и на PlayStation 4 с PC. Посмотрим, что же получилось.
Как я уже упомянул, в Deathwatch вам предстоит взять под своё начало отряд из Караула Смерти и повести бойцов в славную битву против расы Тиранидов. Караул Смерти, в свою очередь, является боевым подразделением Ордо Ксенос и участвует в операциях по борьбе с не-гуманоидными расами, а члены отряда набираются с различных орденов, таких как Космические Волки, Кровавые Ангелы и прочие. Тем не менее, фанаты вселенной могут не ждать от игры какой-либо сюжетной ценности: в начальной заставке мы с вами прочитаем кратенькую историю о вторжении Тиранидов, и на этом, можно сказать сюжет заканчивается, однака Deathwatch на него, слава создателю, совсем не претендует, а старается подкупать совсем другим.
Игровой процесс представлен в виде довольно плавной и непринуждённой тактики, что, между прочим, весьма не свойственно играм по вселенной Warhammer (должно быть повлиял мобильный формат), и если Mordheim в своё время я ругал за чересчур «настольный» геймплей, то в Deathwatch этого совсем нет, и успех операций больше зависит от грамотной подготовки и расположении бойцов на экране, а также грамотной последовательности действий.
Сама механика проста до безобразия (в хорошем смысле): у вас есть отряд бойцов, и каждый обладает несколькими очками действий, которые вы тратите в том или ином количестве на любые действия на экране боя. Как и подобает тактическим стратегиям, перед операцией вам необходимо организовать отряд, а также грамотно вложить очки опыта в прокачку параметров (здоровье, меткость, критический урон) и экипировать бойцам добротными пушками. Сами же Космодесантники делятся на несколько классов, от специалистов ближнего боя, до бронированных медленных, но чертовски грозных «танков», а также различаются внешне и в процессе операций не стесняются между собой переговариваться, используя в диалогах «фирменные» фразы, присущие именно членам данного ордена. Последнее кажется, конечно, мелочью, но тем не менее приятной.
По ходу прохождения кампании вы постепенно будете выполнять разнообразные задачи по зачистке, ликвидации, эвакуации и т.д. (их тут действительно очень много), посетите несколько локаций, от городских массивов до ксено-кораблей, повстречаете великое множетсво разновидностей Тиранидов, а также заработаете множество наград с бустерами, открывая которые сможете получить новую экипировку и бойцов для своего отряда. Что странно, так это абсолютная невозможность прервать текущее задание: контекстное меню в игре в принципе отсутствует, и всё, что вы сможете увидеть на экране паузы, это кнопку «продолжить». Кроме того, игра сохраняется каждый ход и я впервые столкнулся с тем, что даже после закрытия игры через меню PlayStation и повторного перезапуска, Deathwatch настойчиво отправила меня прямиком на экран сражения, всячески игнорируя главное меню. Должно быть тут опять сыграло «мобильное наследие», только в этот раз вовсе не в пользу проекта.
Такие вот условности умудрились коснуться и управления, которое тут с непривычки покажется жутко неудобным. Переключение между бойцами осуществляется только в заданном порядке, курсор в игре вообще отсутствует, а большая часть выполняемых действий, особенно связанная с переводом бойцов в режимы совсем никак не отображается на экране, и порой можно просто напросто запутаться и выстрелить или походить не туда, что в конце концов обернётся поражением.
На фоне большинства последних игр по данной вселенной, Warhammer 40000: Deathwatch действительно выглядит довольно неплохой и интересной тактикой, пусть без углублённой механики, но тем не менее с приятным игровым процессом. Не совсем понятно, почему же игра оказалась на PlayStation 4, тогда как на какой нибудь PlayStation Vita она была бы в самый раз. Это добротная «убивалка времени», но вряд ли с ней можно провести большое количество времени сидя дома перед большим телевизором с геймпадом, когда можно взять планшет на iOS и играть в Deathwatch гораздо комфортнее (да да, это вновь камень в огород раскладки управления). Бонусом идёт «потрясающая» локализация, ответственным за которую, кажется, был онлайн-переводчик, который предпочёл некоторые тезисы просто оставить на английском языке.
60Warhammer 40000: Deathwatch — неплохой тайм-киллер для поклонников 40K-вселенной и не только. Харизматичный Космодесант, орда Тиранидов, кастомизация и простенькая тактика вместе являются отличной формулой для коротеньких непринуждённых сессий в поездке, но играть в это на домашней консоли — весьма сомнительное удовольствие.
Обзор написан по цифровой версии дополнения для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.