Страница 1 из 11 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 211
    13.09.2015 в 01:28
    13.09.2015 в 01:21
    13.09.2015 в 05:42
    Nippon Ichi Fan
    хороший мальчик
    Серебряный охотник за трофеями
    Обзорщик №4
    Свободное место
    Свободное место
    Свободное место
    Резюме
    Резюме
    Резюме
    Резюме
    Предположительно последний Metal Gear от Хидэо Кодзимы наконец-то позволил мэтру привести проект к тому виду, к которому он стремился уже много лет. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain представляет собой потрясающий финальный штрих, увлекательный, в меру напряжённый, в меру безумный и философский. Он не просто показывает игрокам, к чему приводит коктейль из паранойи, власти и предательства, но и латает огромную дыру в сюжетной линии этой масштабной серии, уверенно радующей игроков уже почти три десятка лет. В то же время, игра не просто оставляет, а даже создаёт некоторые сюжетные прорехи, объяснения которых, возможно, мы не дождёмся. Так или иначе, перед нами прекрасный стелс-экшен, единственный в своём роде предлагающий вылизанную и проработанную механику настоящего военного боевика, с примесью фантастики и юмора. Эту игру стоит опробовать каждому поклоннику жанра и уважающему себя игроку вообще, в том числе новичкам серии — она очень к ним дружелюбна. Но, к сожалению, истинным шедевром в рамках своей серии ей стать не удалось — не хватает целостности и напряжённости повествования, которая была в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Той самой игре в которой начался путь Большого Босса.
    Я провёл в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain несколько десятков прекрасных часов, после чего меня посетило очень странное чувство, будто в игру я наигрался ещё до её релиза. От части дело в сложившемся хайпе: это первый большой Metal Gear Solid за становлением которого мне довелось наблюдать по факту, с первых рядов. И это было чертовски интересно, всё-таки неспроста один уволенный азиат слыл первоклассным мастером в плетении интриг. Игра началась с самых первых утечек и намёков, и заодно с доброй половиной всего игрового сообщества я начал с жадностью всматриваться в каждый кадр новых трейлеров, обсасывать анализы из разных источников и стараться как можно более трезво обвести в своей голове многочисленные спекуляции. В итоге оказалось, что внутриигровые ролики так и были скорее уделом трейлеров. Нам лукавили, раскрывали суть в недосказанностях, но за это даже обижаться как-то нельзя. The Phantom Pain — совсем не тот MGS, к которому люди привыкли за многие годы, и на это были сделаны сознательные, многочисленные шаги. Взяв более мрачный тон, игра также отправила на покой привычные для серии полуторачасовые ролики и использует диалоги как свой основной, лаконичный способ повествования. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы интересно рассказать о высоких ценностях и порочных наклонностях человеческой натуры. Как и раньше, здесь полно преувеличений, но в итоге это позволяет показать очень яркие образы. К сожалению, в рамки повествования, большая часть которого, на самом деле, скорее опциональна, можно просто не зайти, а тогда всё, что останется — это довольно обидным образом поджидающий в конце неожиданный поворот (за отсутствием финальной миссии, которая самым непостижимым образом оказалась вне игры).

    Вышедшая в начале прошлого года «демка» Ground Zeroes была потрясающа. Кроме того, что она служила прологом к истории, мы наконец смогли сами попробовать ныне вышедшую игру в действии, и это было сложно описать сложно описать словами, но MGS в кои-то веки стало действительно удобно играть. Она, кроме того, представляла из себя очень камерную песочницу в типа-открытом мире, где каждый раз можно найти что-то новое; самым близким аналогом является, пожалуй, Deus Ex. The Phantom Pain всё так же хороша в плане механики, и это всё, на самом деле, как и всегда про баловство. Однако в связи с возросшими масштабами есть пара серьёзных изменений. Во-первых, игра теперь стала таким типичным сегодня открытым миром с огромными пространствами, большим количеством одинаковых заданий и почти полным отсутствием жизни. Во-вторых, механика оказалась натянута на знакомую по Peace Walker инфраструктуру с Главной Базой. Если поначалу она может совсем не напрягать, то со временем выходит очень боком. Игра как бы адаптируется к поведению игрока, заставляя его искать новые пути, однако со временем это выливается в то, что каждый противник, которого ты встречаешь представляет из себя бронемашину с пулемётом в руках и тремя касками на голове — на самом деле это скорее способ скомпенсировать обилие ломающих правила игры гаджетов, доступ к которым открывается весьма рано благодаря той самой инфраструктуре. Ни «бронемашины», ни дисбалансные примочки на мой взгляд процесс не красят. Понятно, что фишка с Главной Базой сильно обусловлена, и позволяет некоторые вольности, но полюбить её от этого я всё равно не могу.

    В целом, The Phantom Pain очень неоднозначная игра, что вполне нормально для авторского проекта. MGS сильно изменился, но он всё равно невероятно крутой. Ставить 10 из 10 на месте других я бы сильно побоялся, но и кричать, что всё не так как-то глупо кажется в данном случае. Сколько людей, столько и мнений. «Ви» для меня оказалась очень интересной, свежей во многих аспектах игрой, но в то же время показалась чересчур растянутой и по-плохому жирноватой. Закончить хочется на хорошей ноте — коробка стала в разы круче, чем когда-либо.
    Кричали критики: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — «игра года», «проект десятилетия», «лебединая песня Кодзимы»! И в воздух чепчики бросали.

    После стольких лет разработки, нескольких громких скандалов и публичных схваток с японским издательством Konami, Хидео Кодзима наконец-то выпустил на свет свое последнее творение, о котором сегодня не слышал разве только ленивый. Мощная рекламная кампания вкупе с красивыми постановочными роликами и «фирменными сюжетными поворотами» сделали свое коварное дело: с самого анонса многие ждали от Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, как минимум, жирной точки в истории всей серии, а как максимум — еще одного откровения от японского мэтра. Увы, на деле всё оказалось совсем по-другому.

    За красивой оберткой и не менее шикарным прологом скрывается откровенно слабый стелс-боевик, у которого больше недостатков, чем серьезных преимуществ. Оттого и саму игру постоянно бросает из стороны в сторону, словно во время поездки на самых страшных американских горках: то впечатляющий рывок вверх, то затянувшийся полет вниз. Несколько раз ей даже удается мощно взлететь и явить миру самую что ни на есть высокую планку качества... чтобы через мгновение быстро съехать обратно под горку. И как бы ни старался бравый Биг Босс удержать на плаву свою побитую временем и амбициями шлюпку, её все равно ожидает не самый счастливый финал на дне морском.
    Плюсы
    Плюсы
    Плюсы
    Плюсы
    • Отлично проработанный игровой процесс
    • Разнообразие вариантов прохождения большинства миссий
    • На месте все приколы, за которые любят серию
    • Паранойя, предательство и безумие
    • Интересные персонажи и эпизоды, которые одновременно злят и восхищают
    • Развитие главной базы
    • Интересная система сетевых проникновений на базы других игроков
    • новый Метал Гир действительно новый
    • любимый бред на месте
    • увлекательный игровой процесс тоже
    • Основная сюжетная линия
    • Несколько способов пройти одну и ту же миссию
    • Графическая составляющая
    • Постановочные видеоролики
    • Шикарное музыкальное сопровождение
    • Блестящая игра западных актеров
    • Огромный арсенал
    • Аудиокассеты, раскрывающие многие хитросплетения сюжета
    • Отличное вступление и интересная «первая» концовка
    Минусы
    Минусы
    Минусы
    Минусы
    • Обрывистость повествования
    • Притянутые за уши пост-гейм задания
    • Однотипность побочных миссий
    • затянутость
    • A Hideo Kojima Game... A Hideo Kojima... A Hideo... да ладно, забавно даже
    • вероломно обрезанная концовка
    • если вы заинтересованы в игре, но не следили за ней с самого начала, то многое упустили. Moby Dick Studios, Серджио Канаверо...
    • Безмозглый искусственный интеллект
    • Удручающая механика тихого прохождения уровней, отсутствие какого-то вызова для игроков в первой половине игры (можно спокойно пробежать все уровни и никто вас даже не заметит + по-хорошему смысла в стелсе нет, как и в фирменных коробках серии)
    • Огромный арсенал (большая часть пушек не нужна, да и практически всю игру можно пройти со стандартным набором из транквилизатора и обычного автомата с глушителем)
    • Рваная подача сюжета, несостыковки, обрывистость повествования
    • Отсутствие целостности: сюжетная составляющая и сама игра живут в разных мирах, и никак не хотят соединяться в одно целое
    • Пустой мир
    • Однотипные задания
    • Повторяющиеся локации
    • Менеджмент базы навязан силой, а не доброй волей
    • Слишком много упоминаний о самой персоне Кодзимы
    • Разочаровывающая вторая глава с повторением всего ранее пройденного в режиме «Экстрим»
    • Плохо поставленные схватки с боссами (кроме первого сражения с Молчуньей)
    • Кривая физика техники

    Вердикт
    Вердикт
    Вердикт
    Вердикт
    97
    90
    75
    Свободное место
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 780
    Карма: 1133136 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»706
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Кросс-обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain


    ВОЙНА — ЭТО МИР
    СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО
    НЕЗНАНИЕ — СИЛА

    Дж. Оруэлл, «1984»

    Прежде чем приступать к обзору Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, следует отметить несколько важных аспектов. Во-первых, перед нами прямой сиквел и условный приквел — то есть игра, которая представляет собой ранее отсутствовавшее звено в довольно большой серии с развитым миром, существенно, но не кардинально, отличающимся от нашей с вами реальности. Большинство исторических событий здесь соответствуют знакомой нам действительности — Вторая мировая война, Холодная война, многочисленные горячие точки, гонка ядерного вооружения с целью угроз и сдерживания вероятного противника, и многое другое. Но при этом, мир Metal Gear технически более продвинут и рассматривает альтернативную реальность, где в какой-то точке пространства-времени безумным учёным удалось создать то, о чём давненько грезят многие наши современники — шагающие боевые танки, управляемые искусственным интеллектом или человеком-пилотом.

    Во-вторых, когда вышла первая игра серии, она представила множество необычных механик, ранее в играх не встречавшихся, но по сравнению с современными мерками, отбросив технические аспекты, полёт фантазии в ней был несколько примитивен в вопросах масштаба и техногенности. Чем дальше эволюционировала серия, тем более продуманной она становилась, но вместе с тем рос масштаб каждой её игры. И так получается, что многие разработки и события из последних частей, которые в большинстве своём являются приквелами к игре 1987 года, не просто сложно, а невозможно состыковать с оригиналом. Кто-то видит в этом проблему и наивно считает, что разработчики должны давить свою фантазию, не обращать внимание на современные возможности и делать так, чтобы «всё состыковалось». К счастью, Хидэо Кодзима не из тех, кто так думает, поэтому каждая новая игра серии Metal Gear и является своеобразным шагом вперёд — по меркам серии, целевой платформы и прогресса в игровой индустрии.


    Именно такой и предстаёт перед нами Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — игра, в очередной раз расширившая рамки серии и показавшая высший класс на своих целевых платформах. Во многом это случилось благодаря хитрому движку Fox Engine, который демонстрирует чудеса даже на консолях прошлого поколения, выжимая из их железа 8-летней давности вполне хорошую картинку. На консолях нового поколения и РС игра может похвастаться отличной кадровой частотой и хорошей детализацией, но, увы, в случае первых разработчикам пришлось пошаманить над дальностью прорисовки. У РС-версии в данном вопросе имеется определённое преимущество, в зависимости от конфигурации компьютера игрока. Анимация движений, баллистика выстрелов и вождение транспорта фактически не вызывают нареканий. За исключением маленького нюанса — тяжёлые бронемашины порой заносит так же, как лёгкую штабную машинку. Хорошо в игре реализован и искусственный интеллект, противники представляют определённою угрозу для игрока, особенно в случае подъёма тревоги. Но, как и во всех боевиках, у ботов есть слепые зоны — например, можно подойти к противнику сбоку едва ли не вплотную, а он не заметит.

    Сюжет «Фантомной боли» развивается в 1984 году и, это ни для кого не секрет, что данный год выбран не случайно. Хидэо Кодзима большой поклонник книги «1984», написанной британским писателем Джорджем Оруэллом, и в своей новой игре он использует огромное количество отсылок к ней. Они прослеживаются в событиях, диалогах, действиях персонажей и в самой атмосфере проекта. Большой Босс — наш главный герой, также известный как Снейк, несомненно также является отсылкой к Большому Брату, который всегда «следит за тобой». События игры начинаются на Кипре, когда Снейк приходит в себя после девятилетней комы, начавшейся в 1975 году в результате взрыва его вертолёта. Среди первых информационных потоков, которые достигли ушей нашего очнувшегося легендарного солдата, были слова: «за вами охотятся, нам придётся сделать пластическую операцию, полностью изменив ваш облик». Но случается непредвиденное, хотя и вполне ожидаемое — в больницу врываются бойцы спецназа подразделения XOF, не прекращавшего охоту на Босса со времён Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. А «Шифр» то и дело занимается переписыванием событий.

    «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым»
    Дж. Оруэлл, «1984»


    Едва живому Снейку, который уже успел прочесть все молитвы, глядя в воронённый ствол пистолета, внезапно помогает неизвестный человек, с замотанной бинтами головой. Он представляется Измаилом и помогает Боссу спастись из больницы, преодолев патрули XOF и удрав от сверхъестественных сил — летающего мальчишки в противогазе и огненного здоровяка, у которого файерболлов в запасе, что у дурака фантиков. Также к процессу спасения героя присоединяется неожиданно появившийся мужчина, верхом на коне — Оцелот, бывший майор (капитан) спецназа ГРУ СССР, с которым Снейк впервые столкнулся во время выполнения миссии по уничтожению «Шагохода» и нейтрализации своей наставницы, Босс. В 1964 году, два десятка лет тому назад. Покинув опасную зону, Оцелот и Снейк уплывают на судне в Афганистан, чтобы выполнить основную начальную задачу, которая послужит первой ступенькой к созданию грандиозного мира для наёмников, лишённых привязанности к нации, расе, стране или языку — «Внешнего рая», крепости «Outer Heaven». Эта ступенька — спасение Казухиры Миллера, бывшего соратника Большого Босса, когда-то создавшего первую версию «нации наёмников», Militaires Sans Frontieres (Metal Gear Solid: Peace Walker).

    Спасённый Миллер, раненный и изувеченный, вновь берётся за старое и становится руководителем главной базы, вместе с Оцелотом и Большим Боссом. Их новая цель проста — блюдо. которое подают холодным. Месть за события девятилетней давности, за погибших товарищей и за разгромленную базу MSF на Карибах. Объект мести также известен, это организация «Шифр», возглавляемая старым другом и начальником Снейка, майором Зеро. Но передовой ударный отряд данной организации, XOF, тоже не сидит сложа руки и извлёк урок из провалившейся операции по уничтожению Босса на Кипре. Новое противостояние обещает быть горячим и полным неожиданностей, а развивается оно на двух огромных территориях, где ведутся активные боевые действия — Афганистан, как раз переживающий все чудеса «интернациональной помощи» от СССР, и Центральная Африка, где война между племенами не прекращается. Идеальное время и места для того, чтобы демонизировать главного героя, превратив его в чудовище.

    «У него возникло такое чувство, как будто он бредет по лесу на океанском дне, заблудился в мире чудищ и сам он — чудище».
    Дж. Оруэлл, «1984»


    Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — первая игра серии, которая пытается полноценно использовать концепцию открытого мира, но делает это с использованием схемы из Peace Walker, заимствуя идеи свободного исследования из Red Dead Redemption. Хидэо Кодзима поклонник игр Rockstar Games, так что это не удивительно. Игроки могут в любой момент высадиться на территорию Афганистана или Центральной Африки (пройдя до этого региона по сюжету, естественно), и выполнять там побочные задания, искать целебные травы, похищать бойцов противника при помощи эвакуационной системы «Фултон», для последующей вербовки их на свою базу и так далее. При этом сюжетные задания выполняются на строго ограниченных условными рамками фрагментах большой карты. Выйдя за пределы условной границы мы проваливаем задание. Все миссии, будь то побочные, основные, внешние (отправка бойцов на автономные задачи, Outer Ops) или задания ПБ (передовая база, проникновение на базы других игроков), выбираются из меню iDroid, многофункционального устройства, способного выполнять функции карты, рации, зажигалки, фотоальбома и… мало ли, что там ещё в нём есть. У всех основных заданий есть главные цели и дополнительные задачи, за выполнение которых получаются бонусы.


    Игровая механика фактически не отличается от Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, не зря же Хидэо Кодзима называл ту небольшую игру «тренировкой и знакомством с новой механикой открытого мира». Что важно отметить, разработчикам удалось вылизать игровой процесс «Фантомной боли» фактически до идеального состояния, с минимальным набором проблем — отличный стелс, позволяющий совершенно незаметно проникнуть на объект и выполнив задачу. Для этого используются усыпляющие дротики, отвлекающие манёвры, газовые мины, особенности ландшафта и напарники. Соратники, сопровождающие Снейка на заданиях — совершенно новая фишка, которой ранее в серии не было. Всего напарников четверо и становятся доступны они с прогрессом по сюжету:

    D-Horse — первый соратник Снейка, конь, способный существенно облегчить перемещение по просторным игровым локациям. Также на него можно навьючить пленника, чтобы не тащить его тушку на своих двоих.
    D-Dog — щенок, которого мы встречаем в Афганистане. Он привязывается к игроку и бегает за ним, заливисто тявкая и скуля. Привезя его на базу и отдав в руки Оцелота, через пару-тройку сюжетных заданий мы получим взрослую и обученную боевую псину, способную перегрызать шеи врагов по приказу хозяина. Главная ценность этого напарника — потрясающее чутьё. Он издалека чует животных, людей и растения. Незаменимо во время проникновения. Развивая новую экипировку для ДиДи, можно обучить его оглушать врагов и даже «фултонить» их.
    Молчунья — молчаливая девушка-снайпер, способная буквально растворяться в воздухе и обладающая феноменальными стрелковыми навыками. Отличный напарник для прикрытия, может стрелять как боевыми патронами, так и дротиками со снотворным. Важно — она не обязательно станет соратником Снейка, это зависит от действий игрока.
    D-Walker — миниатюрный Metal Gear, шагающая танкетка с большим арсеналом различного оружия и приспособлений. Может применять летальное и не летальное оружие, издалека обнаруживать противников, скрытно подкатывать к врагам и вырубать их. Кроме того, обладает уверенным запасом брони, а если надеть Снейку на спину щит, то персонаж будет защищён фактически со всех сторон! Идеальная машина для борьбы против тяжёлой пехоты и техники противника.


    Напарники здесь обеспечивают множество вариаций проникновения на объект или его открытого штурма — чем выше уровень связи с соратником, тем больше команд для него становятся доступны. Пёс может отвлекать бойцов врага, а Молчунья способна вести прикрывающий огонь, сосредотачивая внимание противника на «неизвестном снайпере». Правильный подбор напарника — один из ключей к успеху в задании. При желании, можно действовать вообще без напарника, а некоторые миссии будут принуждать это делать. После прохождения основного сюжета появятся специальные версии уже пройденных заданий, с дополнительными условиями. Среди оных фигурирует и условие одиночного проникновения. Есть также условия автономности (без снаряжения, как в классическом Metal Gear Solid), невидимости (провал в случае обнаружения противником) и экстрима (убивают с первого выстрела). Штука интересная, безусловно, но складывается впечатление, что эти задания, равно как и 157 побочных миссий, зачастую повторяющих самих себя, прибыли на большую платформу из портативной реальности Peace Walker, где однотипные побочные миссии служили развлечением для кооперативного прохождения.


    Возвращаясь к стелсу, нельзя не отметить возможность допроса противников, которые будут рады рассказать нашему герою немного ценной информации — о местонахождении военнопленных, документов, чертежей, ценных камней и материалов. Материалы собирать нужно чем больше, тем лучше, а развив систему «Фултон» не забывайте реквизировать контейнеры! Отряд развития базы займётся переработкой материалов, содержащихся в них, и они пригодятся как в создании новых предметов, так и в постройке платформ главной базы. Интересно, что допрашиваемые противники не дают одинаковых показаний. Например, если враг может рассказать, где находится пленник, а игрок уже знает его местоположение благодаря острому нюху пса, то допрашиваемый боец даст другую информацию. Либо будет просить прощения, что дурак и ничего не запомнил на инструктаже. Многих врагов можно допросить, подкравшись и взяв «на мушку», но бывают среди них очень борзые товарищи, которые осмеливаются сопротивляться. Так что следует быть осторожным.


    Ещё интересным нововведением стал протез Снейка. Подобный протез Гальвеза из Peace Walker умел прикуривать сигареты, имея зажигалку в большом пальце, но сменные протезы Снейка умеют дать прикурить противникам. По полной программе. На бегу Босс может хорошенько приложиться протезом по морде супостата, моментально оглушив его. А иногда и убив. Есть варианты протеза с управляемым реактивным кулаком или электрошокером, чтобы вырубать сразу нескольких противников мощным разрядом. Но самая ценная функция протеза — сонар. Ударив в землю, Снейк отправляет волну вибраций, которая помогает определить местонахождение живых существ и расстояние до них. Тут следует отметить, что если противник в движении, то показанная сонаром точка его местонахождения будет неточной — враг уже успел с неё сместиться. Но игрок будет знать направление вероятной опасности и примерное до неё расстояние. Новые протезы можно разрабатывать на главной базе, о которой мне хочется рассказать подробнее.

    Главная база в The Phantom Pain выполняет примерно те же основные функции, что и в Peace Walker, но не является основным хабом игры. Она здесь — такая же игровая локация, как Афганистан или Центральная Африка, где развивается подавляющее большинство боевых операций нашего героя и его команды. Именно большинство, а не все, поскольку ряд заданий будет проходить на территории нашей базы — преимущественно тренировки, а также сетевое противостояние с участием других игроков. Во второй половине первой главы, основного сюжета игры, нам представят возможность построить так называемую Передовую базу (ПБ, FOB), которую мы сможем развивать точно так же, как основную, за тем лишь исключением, что на её территорию могут вломиться игроки и похитить оттуда наших соратников, станковое вооружение и ресурсы. Поэтому к её обороне следует подойти со всей ответственностью.


    У игрока может быть несколько передовых баз, но только первая из них предоставляется игрой бесплатно. Остальные придётся строить за специальные монетки, покупаемые за реальные денежки. Стоит ли оно того? Решать вам. Но сетевой компонент с проникновением на базы других игроков не только звучит, но и играется весьма интересно. Сложность операции напрямую зависит от уровня прокачанности целевой базы и её персонала. Мы можем встретить простых салаг, или же закалённых в боях ветеранов, которые даже спят в обнимку с гранатомётом. Мне посчастливилось встретить и тех, и других — необычный и интересный опыт. Кроме того, по базам противника расставлены ловушки, установлены инфра-красные сенсоры и летают сторожевые дроны, поднимающие тревогу по малейшему поводу.

    На первый взгляд может показаться, дескать онлайновая база, доступная только при подключении к сети, особого значения при одиночной игре иметь не должна. Но это не так. Все человекоресурсы передовой базы суммируются с персоналом главной базы и актуальны даже при оффлайновой игре. А это важно, ведь чем больше квалифицированного персонала, чем больше новых разработок доступно игрокам — оружие, предметы, униформа и всевозможные вспомогательные плюшки. В The Phantom Pain появилась причина развивать даже то оружие, которым не пользуешься — ради его запчастей. С прогрессом в сюжетной кампании, откроется серия побочных заданий по спасению легендарного оружейника, и выполнив их мы сможем заниматься глубокой персонализацией оружия.

    Это превосходная функция, которая позволяет привести любимое оружие в идеальный для игрока вид. Например, я преимущественно пользуюсь транквилизаторной винтовкой, таким же пистолетом и штурмовой винтовкой с резиновыми пулями. У снайперской винтовки беда с начальной оптикой и глушителем — малая кратность и малый ресурс. Но создав другую винтовку с качественным прицелом, благодаря персонализации я могу прикрутить его на свою любимую винтовочку, убрав первый из её недостатков. Глушители же в игре встречаются универсальные. Можно разработать штурмовую винтовку с хорошим ресурсом у стакана, и навертеть его на снайперскую винтовку. Таким образом, убрав второй её недостаток. То же касается и других типов оружия.


    А ещё на главной базе есть душевые кабинки и множество мест для посещения — различные ангары, медицинские блоки, карантин и даже зоопарк, где содержатся эвакуированные из зон боевых действий животные. Никакого практического значения питомник для братьев наших меньших не имеет, но за них мы получаем дополнительные бонусы, в виде денег (GMP) и очков героизма. Душевые кабинки смывают кровь с главного героя и освежают его, а если долго не мыться, то вокруг Снейка начинают виться мухи. Но самое главное при посещении главной базы — это курить фантомную сигару возле платформ. Таким образом можно и нужно повышать мораль бойцов. Можно делать это пробежкой по платформам и раздачей тумаков патрулирующим их бойцам, но покурить электронное чудо техники куда проще и быстрее.

    Сделать одновременно и сиквел, и приквел в серии с тридцатилетним стажем — задача не из лёгких. Особенно, когда нужно подвести историю и мир к тому виду, в котором они были в оригинальной игре 1987 года, используя при этом современные технологии, возможности и существенно возросшие амбиции. Но Хидэо Кодзиме, автору сериала Metal Gear, одного из родоначальников милитаризованных стелс-экшенов, эта задача оказалась по плечу. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain получился отличным сиквелом к Peace Walker, использовав в своей основе его механику и доведя оную до нового масштаба. Вылизанный игровой процесс затягивает в игру, где включается настырный манчкин — то и дело хочется зачищать блоки и аванпосты противников, «фултонить» животных, технику и врагов на базу, и развивать новые устройства. А если игрок нацелен на платиновый приз, то делать всё это придётся.


    97
    Предположительно последний Metal Gear от Хидэо Кодзимы наконец-то позволил мэтру привести проект к тому виду, к которому он стремился уже много лет. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain представляет собой потрясающий финальный штрих, увлекательный, в меру напряжённый, в меру безумный и философский. Он не просто показывает игрокам, к чему приводит коктейль из паранойи, власти и предательства, но и латает огромную дыру в сюжетной линии этой масштабной серии, уверенно радующей игроков уже почти три десятка лет. В то же время, игра не просто оставляет, а даже создаёт некоторые сюжетные прорехи, объяснения которых, возможно, мы не дождёмся. Так или иначе, перед нами прекрасный стелс-экшен, единственный в своём роде предлагающий вылизанную и проработанную механику настоящего военного боевика, с примесью фантастики и юмора. Эту игру стоит опробовать каждому поклоннику жанра и уважающему себя игроку вообще, в том числе новичкам серии — она очень к ним дружелюбна. Но, к сожалению, истинным шедевром в рамках своей серии ей стать не удалось — не хватает целостности и напряжённости повествования, которая была в Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Той самой игре в которой начался путь Большого Босса.

    Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры для PlayStation 4.
    Внимание: игра сопровождается текстовым переводом на русский язык. Также переведены/адаптированы некоторые имена — Молчунья, Большой Босс и т.д.
    Attention: в октябре для игры выйдет полноценный сетевой компонент Metal Gear Online!

  2. #2
    Аватар для Abbath
    Регистрация: 25.10.2010
    Адрес: Есть
    Сообщений: 4 224
    Карма: 47523 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок783Получено «Спасибо»5918
    PlayStation Network IIABBATHII


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson Посмотреть сообщение
    уважающему себя игроку вообще
    Себя уважаю, но в игру играть не буду.

  3. #3
    Аватар для DDante
    Регистрация: 18.01.2013
    Сообщений: 125
    Карма: 245 (Сила кармы 2)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network esesha
    Steam ID ダンテ |Hwow!


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Хоть это не тот MGS, к которому я привык, но игра всё равно замечательна. Спасибо за обзор.

  4. #4
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 780
    Карма: 1133136 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»706
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    В этом насыщенном замечательными играми году, наверняка у каждого есть свой фаворит. У меня же их два, и третьего не предвидится, потому что Fallout 4 я отбрасываю по умолчанию, хоть и люблю эту серию ещё с конца 90-х годов. Обозреваемая здесь игра, Metal Gear Sould V: The Phantom Pain, в моём личном списке, очевидно, займёт место игры 2015 года. Но объективно, считаю, что этой награды, на данный момент, заслуживает «Ведьмак 3: Дикая охота». Несмотря на всю крутость и вылизанность игрового процесса и механик в «Фантомной боли», к сожалению, Хидэо Кодзиме не удалось довести открытый мир до идеального состояния, до такого потрясающего разнообразия и колорита, какой есть в Ведьмаке. Поэтому MGSV не получил десятки, а остановился на той же отметке, что Bloodborne, The Last of Us и Ni no Kuni — потрясающе прекрасные ААА-игры, которым совсем чуть-чуть не хватило до высшего балла. Поляки в этом году искренне удивили и мне хочется, чтобы они собрали лавры, которых заслуживают. Но посмотрим, что нам сможем ещё показать Bethesda со своим Fallout 4. Пусть я лично его и отбрасываю из своих фаворитов, но раз уж заговорил про объективность, он определённо может выстрелить. Bethesda — это почти синоним качества.

  5. #5
    Аватар для igar15
    Регистрация: 07.09.2014
    Сообщений: 293
    Нарушения: 0/1 (150)
    Карма: 842 (Сила кармы 5)
    Xbox Live GamerTag igar15


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson Посмотреть сообщение
    не удалось довести открытый мир до идеального состояния, до такого
    потрясающего разнообразия и колорита, какой есть в Ведьмаке.
    Спасибо, посмеялся от души)

  6. #6
    Аватар для DarkKalameet
    Регистрация: 11.02.2015
    Сообщений: 74
    Карма: 754 (Сила кармы 5)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Aufkl_Gr
    Xbox Live GamerTag PasitivePatriot


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор

  7. #7
    Аватар для DGenius
    Регистрация: 22.09.2011
    Адрес: Уренгой, Россия
    Сообщений: 4 572
    Карма: 26444 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок44Получено «Спасибо»337
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network DGenius_RUS
    Xbox Live GamerTag DGeniusRUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson Посмотреть сообщение
    Либо будет просить прощения, что дурак и ничего не запомнил на инструктаже.
    Озвучили бы ещё эти фразы, предраться бы лично у меня было бы вообще не к чему. А то получается, пока не "возьмешь языка", все солдаты говорят нормально "Я не понимаю чего ты говоришь", "Почему по английски", а когда возьмешь, ничего не услышишь кроме "Ы-ы-ыыы", "Ааа-а-а-а", "Уу-уу-ы". Да хотя бы пару тройку фраз записали из разряда "Хорошо-хорошо, я все скажу", "Ладно, говорю" или обратный вариант "Ничего не знаю". Но увы и их, слушать надо мычание.

  8. #8
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 780
    Карма: 1133136 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»706
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от igar15 Посмотреть сообщение
    Спасибо, посмеялся от души)
    Как закончишь смеяться, назови мне, пожалуйста, современную игру с открытым миром, где побочные и основные задания более разнообразны по своей подаче, чем в Ведьмаке 3.

  9. #9
    Аватар для DGenius
    Регистрация: 22.09.2011
    Адрес: Уренгой, Россия
    Сообщений: 4 572
    Карма: 26444 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок44Получено «Спасибо»337
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network DGenius_RUS
    Xbox Live GamerTag DGeniusRUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson Посмотреть сообщение
    Bethesda — это почти синоним качества.
    Скорее разнообразия, чем качества. В играх Бесезды немало проблем, но кчитывая масштабы их работы всегда эти огрехи можно и нужно прощать.

  10. #10
    Аватар для gvammer
    Регистрация: 31.05.2010
    Сообщений: 1 687
    Карма: 2768 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»31
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network gvammer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    "Metal Gear Solid V: The Phantom Pain представляет собой потрясающий финальный штрих, увлекательный, в меру напряжённый, в меру безумный и философский."
    Что? Такое чувство что обзор сделан по половине игры.

  11. #11
    Аватар для Abbath
    Регистрация: 25.10.2010
    Адрес: Есть
    Сообщений: 4 224
    Карма: 47523 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок783Получено «Спасибо»5918
    PlayStation Network IIABBATHII


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Varyag_Ericsson, при всем моем уважении к тебе и к фанатам МГС. МГС - это игра "одна из", а Одни из нас - это одни из нас. Никогда МГС не дотянется до Одних из нас по сюжету, драматизму, безысходности, моральному выбору и т.д.

    Более 3-х тысяч игроков подтвержают

    http://www.metacritic.com/game/plays...e-phantom-pain

    http://www.metacritic.com/game/plays...-us-remastered
    Последний раз редактировалось Abbath; 12.09.2015 в 20:24.

  12. #12
    Аватар для TiR
    Регистрация: 06.06.2010
    Сообщений: 2 290
    Карма: 30085 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок138Получено «Спасибо»208
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network TiRanius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Игра хороша, для меня в этом году на 3 месте после бладборна и ведьмака, но вот открытый мир явно подвел - не хватает разнообразия и реалистичности самих локаций.

  13. #13
    Аватар для predaking137
    Регистрация: 06.01.2015
    Сообщений: 301
    Карма: 1028 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок14Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Anubis_Darkwolf


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Вы серьезно с оценкой ? Че это за привычка ставить одну звезду в год ? Эта игра точно за служила её !

  14. #14
    Аватар для gvammer
    Регистрация: 31.05.2010
    Сообщений: 1 687
    Карма: 2768 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»31
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network gvammer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Abbath,
    the last of us - шедевр и последняя шикарная игра на пс3.
    Мгс5 - это проходной мгс в котором все его плюсы компенсируются его недостатками и даже они могут стать фатальными для этой игры.
    Но как показала практика, мгс5 шедевр для тех кто не играл в прошлые части или за бортом только прохождение мгс4.

  15. #15
    Аватар для Voland
    Регистрация: 28.12.2010
    Адрес: Питер
    Сообщений: 9 742
    Карма: 26307 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок45Получено «Спасибо»228
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Voland44
    Xbox Live GamerTag Voland44


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Варяг не поставил 10ку МГС5? Моя жизнь больше не будет прежней

  16. #16
    Аватар для RunForJoy
    Регистрация: 02.02.2011
    Адрес: Казань
    Сообщений: 4 450
    Карма: 25243 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок31Получено «Спасибо»130
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network RunForJoy
    Xbox Live GamerTag RunForJoy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Abbath Посмотреть сообщение
    Varyag_Ericsson, при всем моем уважении к тебе и к фанатам МГС. МГС - это игра "одна из", а Одни из нас - это одни из нас. Никогда МГС не дотянется до Одних из нас по сюжету, драматизму, безысходности, моральному выбору и т.д.

    Более 3-х тысяч игроков подтвержают

    http://www.metacritic.com/game/plays...e-phantom-pain

    http://www.metacritic.com/game/plays...-us-remastered
    Ну и? Средняя оценка 8,9 для tlou на основе 3050 голосов, 8,5 у фантом пейн на основе 1485 голосов, что в два раза меньше и логично с учетом разницы по времени выхода игр, все может вполне себе поменяться, имхо.
    P.S. Tlou при этом очень нравится, до фантом пейн руки пока не дошли, так что свою оценку дать не могу и лично не сравниваю.
    Последний раз редактировалось RunForJoy; 12.09.2015 в 20:38.

  17. #17
    Аватар для prison
    Регистрация: 28.08.2010
    Сообщений: 221
    Карма: 607 (Сила кармы 4)
    Опубликовано подсказок17Получено «Спасибо»99
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network pr1sonRUS
    Xbox Live GamerTag Dmitry Shubkin


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    По началу почти все нравилось, но чем ближе к концу тем все становилось хуже.
    Сейчас есть лишь желание разлочить и пройти 46 миссию, а потом сразу послать игру куда подальше.
    Сюжет слили просто в парашу, многое вырезали, концовку толковую предлагают на ютабе глянуть недоделанную.
    Разве такое заслуживает 97?

  18. #18
    Аватар для Rinlan_Darius
    Регистрация: 08.10.2010
    Адрес: Алтай
    Сообщений: 1 169
    Нарушения: 1/0 (0)
    Карма: 10470 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок86Получено «Спасибо»86
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Rinlan_Darius
    Xbox Live GamerTag Rinlan Darius


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Varyag_Ericsson, TESO

  19. #19
    Аватар для gvammer
    Регистрация: 31.05.2010
    Сообщений: 1 687
    Карма: 2768 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок15Получено «Спасибо»31
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network gvammer


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    RunForJoy,
    отличие в том что tlou шедевр, а мгс5 нет.

  20. #20
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 24 780
    Карма: 1133136 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»706
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gvammer Посмотреть сообщение
    "Metal Gear Solid V: The Phantom Pain представляет собой потрясающий финальный штрих, увлекательный, в меру напряжённый, в меру безумный и философский."
    Что? Такое чувство что обзор сделан по половине игры.
    Ага, по 157 часам. Из них часов 20-25 простоя, так что +/- 130 часов наиграно, пройден сюжет и 75% побочных заданий.

Страница 1 из 11 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: