На презентацию и демо-версию Mad Max я попал вскоре после Just Cause 3 и, что естественно, ожидал увидеть примерно ту же игру, только в декорациях постапокалиптической Австралии, с бородатым главным героем и ядерным карликом на багажнике V8, концепция которого наверняка навеяна Мастером-Бластером из «Под куполом грома», третьего фильма франшизы. Но каково же было моё удивление, когда всё оказалось совсем не так! Первое, что ощущается во время игры в Mad Max после Just Cause 3 — это «потяжелевшее» управление.
Рико Родригес двигается очень легко, будто акробат какой-то, десятки лет отработавший в цирке. Макс же скорее напоминает боксёра среднего или тяжёлого веса, с реальной силой в кулаках. Это ощущение складывается не просто так. Издателем проекта и его куратором является компания Warner Bros., которая и дала задачу о разработке игры студии Avalanche. Естественно, она приурочена к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости», хотя никакой реальной связи между сюжетами картины и игры не будет. К сожалению. Во всяком случае, так мне сказал сотрудник компании — оные шли в комплекте к превью-сборке. Сидели рядом и комментировали или подсказывали, при необходимости. И отвечали на вопросы.
Тяжелее стало и управление автомобилем, визитным V8, который был собран ещё в первой части оригинальной кинотрилогии. Последняя модель крутого перехватчика. Когда Макс находится в автомобиле, у него есть несколько интересных опций: мы можем стрелять прямиком из-за баранки, что вызывает определённое чувство ностальгии по игре Outlander для SEGA/SNES, а можем стрелять гарпуном с тросом — аккурат как в последних приключениях рыцаря Аркхема. Зачем? Чтобы срывать защитные плиты с боевых орудий противника, например. В демо-версии я оказался ситуации, когда небольшой городок-крепость находится в осаде, по нему долбят из механических катапульт. При помощи троса можно было сорвать с них защитные щиты, а затем выстрелить из дробовика или бросить взрывным дротиком прямиком в электрические внутренности.
Взрывные дротики в игре точно такие же, как были у дикарей в фильме «Дорога ярости». Ими можно как сражаться в рукопашных схватках, так и бросаться в противников или различные объекты. Рукопашные схватки в Mad Max ощущаются точно так же, как сражения в аркхемской серии Batman или «Тенях Мордора». Прямо один в один — строим серии из ударов, контр-атакуем и уклоняемся от опасных манёвров противника. То, как игроку придётся действовать в сражении, зависит от противников. Есть здесь обычная мелочь, которая разносится простыми ударами, а есть более мощные враги, эффективно использующие защиту. Для её пробития необходимо зажимать кнопку удара рукой, чтобы Макс провёл усиленный удар.
Некоторые противники начинают беситься прямо посреди боя и остервенело бросаются на нашего героя, пытаясь его то ли схватить, то ли просто покусать. От них лучше всего уворачиваться, потому как простые удары не возымеют эффекта. Впрочем, как вариант, можно засадить им в лоб дуплетом из обреза. Если не жаль ценной амуниции. Но не только врагов может залить кровь и адреналин. Сражаясь, Макс набирается ярости и когда он выплёскивает её — всем противникам в зоне досягаемости приходится не сладко. Воин дороги крушит и разносит всё, что шевелится. Очень классно в игре выглядят добивания, которые можно проводить после того, как враг получает пару-тройку оплеух. Появляется индикатор кнопки добивания. Если успеть нажать её, Макс может размозжить черепушку пустынного дикаря об стену, или провести какой-то другой финт. Кровавый. Не «Каратель», конечно, но всё равно жестоко и зрелищно.
Если Макс получает урон в сражениях, его здоровье не регенерирует автоматически, как это принято во многих современных боевиках. Разработчики решили, что постапокалиптическая Австралия не тот сеттинг, где регенерация будет хорошо смотреться. А тем более на фоне категорического недостатка ресурсов. Поэтому, чтобы восполнить здоровье, Максу надо пить воду. А игрокам — добывать её. По всем локациям игры разбросаны небольшие сборники воды, где можно пополнять свою флягу. И делать это рекомендуется при каждом удобном случае. Дело в том, что доступная для исследования карта мира огромна и полна самых разных событий и активностей. Увы, делать снимки не позволяли, но когда я посмотрел на карту мира и отдалил камеру, то только присвистнул. Она буквально полностью была покрыта всевозможными индикаторами испытаний, побочных заданий, стычек с врагами и так далее.
Для любителей прокачки и персонализации, в Mad Max представлен тюнинг автомобиля и самого Макса. Для этих целей мы будем собирать всяческий мусор, здесь называемый общим словом «скрап». Примерно как было в Tomb Raider (2013), только здесь мы не превращаем японский пистолет-пулемёт в советский АК, а развиваем навыки главного героя. И придаём любимому автомобилю, который стал синонимом слова «выживание», новый вид. И возможности, судя по всему. Ведь на багажнике культового V8 катается гениальный механик. Пусть и немного странный, чуток пришибленный на голову. Но от того не менее искусный!
Качество сюжетных сценок вроде как неплохое, но честно говоря, из-за ограниченности во времени их пришлось пропускать почти сразу. Из отрывков, которые я посмотрел, стало ясно, что Макс пытается найти и спасти некую девушку, которая вроде как «надежда будущего мира». Но это и так было известно из представленных ранее трейлеров. Сюжетом проекта занималась та же команда сценаристов, которая работала над фильмом, поэтому, мне кажется, сомневаться в его качестве не приходится. Но кое-какие опасения всё равно объективны, потому что очень сложно вписать качественный и связный сюжет в игру с открытым миром, где игрока никто не ведёт за ручку от контрольной точки до точки.
В качестве итога впечатлений хочется сказать, что я испытал искреннюю радость от того, что Mad Max не будет копией Just Cause 3. Я люблю серию Just Cause за предоставляемый ею фан и безбашенность, но «Безумному Максу» такой стиль был бы совершенно не к лицу. Наверняка это понимали также и разработчики, выделенные из студии Avalanche под этот проект. Кроме того, после столь успешного выпуска киноленты «Дорога ярости», издательство Warner Bros. вряд ли позволит игре провалиться и не соответствовать миру, созданному Джорджем Миллером. Не берусь говорить за финальную версию игры, но по превью-билду в ней преимущественно всё хорошо.